Темы контрольных работ. Дисциплина - Практическая педагогика
Дисциплина - Практическая педагогика Преподаватель- Кириенко Светлана Дмитриевна,к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии детства(каб. 418, 4 к) e-mail: cdk_09@ mail.ru К следующему семестру: -подготовить контрольную работу ( в форме презентации) -подготовиться к экзамену Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 1.Аменд, А.Ф.Проблемы повышения квалификации педагогических кадров //А.Ф. Аменд, Р.С. Димухаметов, Л.И. Дудина // Образование в 21веке: проблемы и поиски их решения: учеб. пособие / под ред. А.Ф. Аменда, В.в.Латюшина.-Челябинск: Юж.-Урал..кн. изд.-во,2003. 2.Башта, В.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы /В.А.Башта //Оздоровление средствами образования и экологии.- Санкт-Петербург, Челябинск.-2008.-С.35-37. 3.Волынкин, В.И.Педагогика в схемах и таблицах:учеб. пособие / В.И. Волынкин-изд. 2-е.-Ростов н /Д: Феникс, 2008.-282с. 4.Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений /( И.А. Колесникова, Н.М.Борытко, Н.Л.Селиванова); под общ. ред. В.А.Сластенина и И.А. Колесниковой.-3-е изд.,стер.-М.: Академия,2007.-336с. 5.Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений /А.С.Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. ;под ред. А.С.Роботовой.-3-еизд..,стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2006.-208с. 6.Димухаметов, Р.С. Экспериментальная разработка концепции повышения квалификации педагогов: моногр. / Р.С. Димухаметов, - Челябинск: АТОКСО, 2005.-200с. 7.Денисова, Е.В. Здоровьесберегающий урок /Е.В. Денисова /\ Оздоровление средствами образования и экологии.- Санкт-Петербург, Челябинск.-2008.-С.90-93. 8.Зенкина, С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования / С.В. Зенкина //Педагогика.-2008.-№6.-С.22-28. 9.Зимин,А.Л. Повышение квалификации работников образования в области информационно-коммуникационных технологий /А.Л. Зимин, Е.К. Хеннер // Информатика и образование.-2004.-№12.-С.11-16. 10.Коджаспиров Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М.Коджаспирова.- М.: Айрис-пресс,2007 11.Колесникова, М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя / М. Г. Колесникова /\Естествознание в школе.-2005.-№5.-С,50-55. 12.Матрос, Д.Ш.Информатизация учебного процесса /Д.Ш. Матрос //Народное образование.-2008.-С.218-224. 13.Нечаев, М.П. Управление воспитательным процессом в классе: учеб. Метод. Пособие для студ. И педагогов / М.П. Нечаев.-М.:Пять за знания,2006.-176с 14.Петров, О.В. Здоровьесберегающая деятельность в школе /\Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22. 15.Планирование воспитательной работы в классе: метод. пособие / под ред. Е.Н. Степанова.-М.:ТЦ Сфера, 2002.-156с. 16.Подласый, И.К. Педагогика. Новый курс:учеб. для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец.:в 2-хкн. –М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2005. 17.Петров, О.В. Здоровьесберегающая деятельность в школе /\Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22. 18.Смирнов, Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии, психология здоровья в школе /Н.К.Смирнов.-М.:АРКТИ,2003.-270с. 19. Тверская,Н.В.Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика / Н.В. Тверская //Образование в современной школе.-2005.-№2.-С.40-44. 20.Хеннер, Е.К. Информационно-коммуникационная компетентность учителя: структура, требования и система измерения /Е.К. Хеннер, А.П.Шестаков /\Информатика и образование.-2004.-№12.-С.3-7. 21.Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О.Яковлева.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.-239с. Требования экзамену Для допуска к экзамену каждый студент должен прослушать лекционный курс учебных занятий, принять участие в работе на семинарских занятиях, выполнить задания по итогам самостоятельной работы в соответствии с учебной программой курса. В случае невыполнения ряда заданий для самостоятельной работы. Данный материал выносится в форме дополнительных вопросов к экзамену. Критерии оценок Отметка « отлично» ответы на вопросы частично носят проблемный характер , через формулирование основных противоречий и вопросов; при раскрытии особенностей развития тех или иных педагогических идей, их описании. Используются материалы из первоисточников; при ответе используется терминология, соответствующая конкретному периоду развития педагогической теории практики со ссылкой на произведения видных педагогов и четко формулируется определение, основанное на понимании контекста из появления данного термина в системе понятийного аппарата педагогической науки; ответы на вопросы имеют логически выстроенный характер, часто используются такие мыслительные операции как сравнение. Анализ и обобщение; ярко выражена личная точка зрения студента, при обязательном владении фактическим и проблемным материалом, полученным на лекционных, семинарских занятиях и в результате самостоятельной работы. Отметка «хорошо» ответы на вопросы частично носят проблемный характер, через формулирование основных противоречий и вопросов; при раскрытии особенностей развития тех или иных педагогических идей, их описании. Используются материалы из первоисточников. При ответе используется терминология, соответствующая конкретному периоду развития педагогической теории и практики со ссылкой на произведения видных педагогов, где определение того или иного понятия формулируется без знания контекста его развития в системе понятийного аппарата педагогической науки; ответы на вопрос не имеют логически выстроенного характера, но используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение; имеется личная точка зрения студента, основанная на фактическом и проблемном материале, приобретенным на лекционных, семинарских занятиях и в результате самостоятельной работы. Оценка «удовлетворительно» в ответах на вопросы при раскрытии содержания вопросов недостаточно раскрываются и анализируются основные противоречия и проблемы; при раскрытии особенностей развития тех или иных педагогических идей, а также описания образовательных систем недостаточно используются материалы из первоисточников представителей педагогической мысли прошлого и настоящего с допущением фактических ошибок при ссылках на первоисточники; при ответе используется терминология и дается их определение без ссылки на произведения видных педагогов; ответы на вопрос не имеют логически выстроенного характера. Редко используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение; личная точка зрения студента носит формальный характер без умения ее обосновывать и доказывать. Оценка « неудовлетворительно» при ответе обнаруживается отсутствие владением фактическим материалом в объеме изучаемого курса; при раскрытии особенностей развития тех или иных педагогических идей, а также описания образовательных систем не используются материалы из первоисточников видных представителей педагогической мысли прошлого и настоящего; при ответе на вопросы не дается трактовка основных понятий, при их употреблении не указывается авторство и нет ссылки на первоисточники видных педагогов; ответы на вопрос не имеют логически выстроенного характера, не используются такие мыслительные операции как сравнение. Анализ и обобщение. Вопросы к экзамену 1.Практическая педагогическая деятельность: типы, признаки, виды. особенности, результат. 2. Теоретическая и технологическая функции педагогики как реализация теоретической и практической педагогической деятельности. 3. Методологические подходы, используемые в педагогической практике. 4. Практические методы исследования, их характеристика. 5. Методологическая культура педагога. 6. Педагогические ценности. Классификация педагогических ценностей. 7. Типы педагогических позиций в образовательном процессе, их сущность. 8. Компоненты педагогического проектирования 9. Основы педагогического проектирования 10. Специфика педагогического проектирования, его объекты и особенности. 11. Педагогическая деятельность: сущность, виды, структура. 12. Педагогическая задача. Классификация педагогических задач. 13. Процесс решения педагогических задач. 14. Творчество. Виды и уровни педагогического творчества. 15. Умения, необходимые для самовыражения и саморазвития личности педагога и качества профессиональной компетентности. 16. Подходы различных авторов к определению понятия «профессиональная компетентность педагога». 17. Пути повышения профессионально-педагогической культуры педагога. 18. Педагогические инновации.Понятия « инновация», « педагогическая инновация». 19. Направления инновационных преобразований в педагогике. Виды нововведений в педагогической практике. 20. Гуманистическая педагогика как инновационное направление. К.Роджерс и его гуманистические идеи. 21. Инновационные учебные заведения , их особенности. 22.Инновационная педагогическая деятельность, ее особенности. Формы и методы инновационной педагогической деятельности. 23. Педагогическое взаимодействие. Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса. 24.Взаимодействие и стиль общения. Педагогическая эффективность стилей общения. 25. Особенности педагогического общения. Модели общения. 26. Здоровье как основополагающее понятие в здоровьесберегающих образовательных технологиях. 27. Здоровьесберегающие образовательные технологии: компоненты, типы. Функции. 28. Культура здорового образа жизни личности. 29. Информационно- коммуникационные технологии: возможности их использования в педагогическом процессе. 30. Дистанционное образование. 31. Электронный учебник. 32.Использование педагогом возможностей информационно-коммуникационных технологий. 33. ИКТ-компетентность педагога. 34. Формирование информационно-образовательной среды. 35.Педагогические ценности, их классификация 37.Типы педагогических позиций в образовательном процессе, их сущность 38 Проектирование в деятельности классного руководителя 39. Критерии педагогических инноваций. 40. Педагогическая ситуация
Темы контрольных работ 1.Инновационные методики и формы обучения. 2.Технология личностно-ориентированного обучения на основе гуманистического принципа. 3.Технология педагогического проектирования. 4.Роль и характер инноваций в педагогической деятельности. 5.Методическая работа в школе. 6.Повышение квалификации учителей. 7.Дистанционное образование. 8.Электронные обучающие системы, учебники. Библиотеки, банки данных. 9.Субъект-субъектные взаимодействия воспитателя и воспитанника в ДОУ. Типы педагогических задач, их характеристика. 10.Виды деятельности детей, методы и формы ее организации. 11.Информационные технологии в образовании. 12.Развитие творческого потенциала педагога. 13.Педагогическое взаимодействие: формы, стратегии. 14.Оптимизация практической педагогической деятельности. 15.Технология решения педагогических задач то диагностики до оценки результатов. 16.Технология развивающей деятельности детей. 17.Управление инновационными процессами в ДОУ. 18.Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса. 19.Практическая педагогическая деятельность: типы, признаки,виды, особенности, результат. 20.Типы педагогических позиций в образовательном процессе, их сущность. 21.Соотношение мастерства, творчества и новаторства в труде педагога. 22.Готовность педагога к инновационной педагогической деятельности. 23.Информационно-коммуникационные технологии:возможности их использования в педагогическом процессе. 24.Взаимодействие педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка. 25.Развитие субъектной активности дошкольников на основе партнерских отношений участников образовательного процесса. 26.Программно-целевой подход в управлении образовательными процессами. 27.Пути повышения профессионально-педагогической культуры педагога. 28.Методическое сопровождение деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. 29.Пути формирования информационно-образовательной среды в ДОУ. 30.Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда. 31.Организация проектной деятельности дошкольников.
Семинары:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |