Что-то должно быть написано
Объект, предмет и законы профессиональной педагогики. Профессиональная педагогика изучает систему профподготовки человека независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, характера и профиля трудовой деятельности. Объект науки - область действительности, та совокупность реальных явлений и процессов, на изучение и обоснование которой направлена данная область научных знаний. Предмет науки – та сторона объекта, на исследование которой направлены конкретные исследования именно в данной области научных знаний. Объектом ПП является сфера проф. подготовки к труду. Предмет – процесс формирования профессионально-значимых качеств личности. Законы проф педагогики: 1)знание типов производства, для которых осуществляется подготовка рабочих: 1. Производство - единичное (индивидуальное) Основные особенности: а) неравномерность по времени поступления в производство б) различия требований, предъявляемых к изделию в) разнообразие выполненных работ на каждом рабочем месте г) отсутствие типизированных процессов производства д) широкая номенклатура изделий - серийное Основные особенности: а) изготовление изделий сериями (партиями) б) расчленение на отдельные операции - массовое (плиты, кирпичная отделка) Основные особенности: а) выпуск одинаковых изделий б) непрерывность выполнения на рабочих местах одних и тех же операций в) качество оборудования соответствует заданному выпуску продукции 2. Основные классификационные признаки видов производства - номенклатура изделий - характер изготовления изделий (серия, масса) - выпуск в течение года - производственные процессы (длительность, сложность, трудоемкость) - технологические процессы - определение формы организации труда 2)знание уровня механизации и автоматизации производственных процессов. а) стадии развития механизации - автоматизированный режим работы специальных или универсальных станков - 1 +транспортные устройства - 1+2+контрольно-измерительные приборы и механизм управления устройства - 1+2+3+перелом на производстве изделий - 1+2+3+4+внедрение компьютеров, микропроцессов, ЭВМ и т.д. б) деятельность рабочего на каждой стадии развития автоматизации – осуществление расчетных, контрольно-управленческих, регулировочных функций, математических вычислений и расчетов с применением законов физики, электротехники, электроники. в) уровень механизации и автоматизации производственных процессов строительной отрасли 3)знание степени непрерывности технического процесса(ТП). а) Основные характеристики технологического процесса: - режим работы - методы изготовления изделий и принципов построения технологических процессов - повторяемость технологических процессов - концентрация или диференцированность операций - применение новых видов технологий б) форма организации труда -коллективная -индивидуальная в) степень непрерывности технологических процессов при выполнении строительных работ - режим работы - методы изготовления изделий - степень повторяемости - применение новых материалов г) форма организации труда при выполнении строит. работ - коллективная (бригадная) - индивидуальная 4)знание состояния организации труда а) признаки, которые определяют обязанности рабочих: - качество обслуживающих машин - совмещение профессий - методы контроля качества выпускаемой продукции - степень самостоятельности в работе 5)Знание состава оборудования и применяемые в процессе труда предметы труда. Орудие – технологическое приспособление при помощи которого производится работа или какое-либо действие Предмет – то, на что направлено действие Например, для штукатура предмет труда – шпатель, шпаклевка, штукатурка, орудие труда – пол, стены, потолок. Знание федерального и регионального компонентов в содержании проф-но-тех-го оборудования. что-то должно быть написано 7)Знание основ взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся. Цель – сформировать систему научных ЗУН во всем многообразии их взаимосвязи а) первый вид взаимодействия научных взаимосвязей характеризуется изучением одного и того же объекта в разных учебных предметах. Цель – синхронизация изучения вопросов, общих для разных предметов, о преодолении противоречий между временем их изучения и логикой, о всестороннем изучении предметов и явлений, познании их взаимосвязей. б) второй вид – использование одного и того же научного метода в разных учебных предметах. Цель – улучшение понимания метода познания и способа изучения. (Спектроскопия – в физике, химии, биологии и др.) в) третий вид – использовании одной и той же теории в разных учебных предметах.
1. Основные тенденции развития системы профессионального образования: непрерывность, интегративность, регионализация, стандартизация, демократизация.
К числу ведущих тенденций развития профессионального образования относятся его непрерывность, интегративность, регионализация, стандартизация, демократизация, плюрализация. 1)Непрервность. В предшествующие периоды был сформирован тип «конечного» образования, стремление научить навсегда, чтобы это могло пригодиться чел. на протяжении всей его жизни. Сейчас стало главным не усвоение знаний, а подготовка к усвоению методами познания. Для настоящего времени характерен переход к информационному обществу, основанному на знании, в таком обществе люди сами ответ-ы за свой успех. Непрерывное образование рассматривает обучение как постоянный процесс, его основой служит базовые знания, базовые навыки, которые мы получаем в школе, в вузе. Смысл непрерывного образования в том, что уже при получении общего и проф-го обр-я сформировать систему знаний, умений и качеств в личности, которые позволяют ей самостоятельно продолжать обр-е, добывать необходимые знания и умения. Принципы непр-го обр-я: охват обр-ния всей жизни человека. Цель непрер. обр-я – это непр-ное развитие личности. 2)Интегративнось - объединение частей в целом. Связано с необходимостью предоставления макс возм-й студенту в получении интегрированного проф-го обр-я. Способы интегрирования: 1.Межпредметность - при изучении одной дисциплины прив-ся знания из других дисциплин. 2.Координация - преподаватель выстраивает свой курс ориентируясь на др. сферы знаний в единой проф деят. 3.Комбинирование нескольких дисциплин в одну - осуществляется как посредством одновременного рассмотрения различных аспектов одного явления, так и посредством рассмотрения этого явления последовательно. 4.Постановка межпред. яв. и непоср. проблем. Интегр-й процесс считается с регионализацией. Деятельность системы НПО должно опираться на особенности развития отр-й региона, профильность меняется адекватно развитию экономии региона. 3)Стандартизация - Норма, образец. Цели стандарта: -повышение качества проф подготовки рабочих за счёт регламентации требований к результатам обучения и упорядочения системы контроля за эффективную работу образовательных учреждений. Введение стандарта требует достижение каждого обучающ. опред. уровня подготовки, т.о. введет повышение качества обр-я в целом. -сохранение и раз-е единого обр-го и эконом-го простр-ва в РФ - четкое определение и разграничение компетенций федер-х, регион. и местных органом управ. обр-я. -обеспеч. эквивален. проф. обр. внутри страны и за её пределами. 4)Демократизаця Д. обр-я рассматривается как расширение прав участников пед. процесса, прежде всего учащихся посредствам предостав. им разнообразного спектра образовательных услуг, альтернативных форм получения образования. Вместе с тем необходимо учитывать те опасности, которым подвержена система ПО в условиях демократизации. В Системе образования любой страны существует 2 объектные тенденции. Первая заключается в обеспечении равных образовательных возможностей для каждого человека, которые достигаются единообразием образования. Вторая связана с удовлетворение потребности личности в разнообразии и вариативности образования. Предотвратить данную опасность в нашей стране призвано введением гос-го стандарта ПО, обеспечив. качество профессиональной подготовки, формир. единого образовательного пространства на основе федерального компонента. Образовательное учреждение несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ, за качество образования выпускников. Лебедев определил черты демократической образовательной системы: - доступность образования для всех - возможность выбора образовательного учреждения - установление стандартов - автономность образовательных учреждений : дистанционное и инд-е. Хуевый вопрос
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |