основные категории характеризующие положение индивида в группе
Позиция- официальное определяемое должностью положение. Статус- реальное положение личности в системе внутригрупповых отношений, степень её авторитетности может быть высоким, средним, низким относительно положения.Внутренняя установка- субъективное восприятие личности своего статуса. Роль- нормативно-заданный или коллективно-одобряемый образец поведения личности. Групповые нормы- общее правило поведения, которых придерживаются все члены группы.
113. лидерство и руководство. Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс. Руководство 1. Осуществляется регуляция официальных отношений группы как некоторой социальной организации 2. Связано со всей системой общественных отношений и является элементом макросреды 3. Целенаправленный процесс, осуществляемый под контролем различных элементов социальной структуры 4. Явление более стабильное 5. Более определенная система различных санкций 6. Процесс принятия решений значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, не обязательно связанных с данной группой 7. Сфера действий руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе Лидерство 1. Осуществляется регуляция межличностных отношений в группе 2. Является элементом макросреды (так же, как сама малая группа) 3. Возникает стихийно 4. Явление менее стабильное и зависит в большей степени от настроения группы 5. Менее определенная система различных санкций 6. Решения принимают непосредственно по групповой деятельности 7. Сфера деятельности лидера — в основном малая группа
114. отрасли психологии. соц. психология- предметом изучения является соц. психологические проявления личности, его взаимоотношение с людьми, психологическую совместимость, соц. псих. проявления в группе. Педагогическая психология- изучает закономерности развития личности в процессе воспитания и обучения. Возрастная психология- изучает закономерности развития нормального здорового человека в онтогенезе. Детская- изучает развитие сознания психических процессах деятельности личности растущего человека в условиях ускоренного развития. Психология труда-изучает психологич. особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков, соответствие профессии. Инженерная- изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования в создание и эксплуатации новых видов техники. Мед. психология- изучает особенности деятельности врача и поведение больного, методы лечения и психотерапии. Военная- изучает поведения человека в условиях боевых действий. Психология религий- предметом изучения является понимание и объяснение поведения верующих, представителей различных конфессий.
115. Бихевиори́зм — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том числе и данная, наличная ситуация, реакция и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей. Субъективные переживания при этом в современном бихевиоризме не отрицаются, но ставятся в положение, подчиненное этим воздействиям.
Глубинная психология — общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов. В качестве синонима понятия «глубинная психология» часто используется понятие «динамическая психология», хотя термин «динамический» обозначает лишь частный случай глубинного подхода (наряду с экономическим и топографическим), описывающего психические феномены не в статическом, а в динамическом аспекте — как результат столкновения и сложения бессознательных влечений.
Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы. Гештальтпсихология – это направление в психологии, основанное Максом Вертгеймером, была до некоторой степени восстанием против молекулярной программы Вундта для психологии, и приобрела приверженцев среди многих ученых, включая Уильяма Джеймса. Фактически, слово Гештальт означает объединенное или значащее целое, которое должно было быть центром психологического исследования. У этого течения психологии были свои корни в работах многих философов и психологов, работавших до появления Гештальтпсихологии. Деятельностный подход - теория, рассматривающая психологию как науку о порождении, функционировании и структуре психического отражения в процессах деятельности индивидов (А. Н. Леонтьев). При этом исходным методом изучения психики выступает анализ преобразований психического отражения в процессе деятельности, исследуемой в ее филогенетическом (см. Филогенез), историческом (см. Социогенез), онтогенетическом (см. Онтогенез) и функциональном развитии.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |