Индивид. Личность. Индивидуальность
Индивид–это обозначение человека, взятого как «особь», единичный представитель вида «гомо сапиенс»;
10.Психологическая структура личности. — это целостная модель, система качеств и свойств, которая полно характеризует психологические особенности личности (человека, индивида). В личности выделяются следующие психологические составляющие, или подструктуры:
В направленность включаются несколько связанных форм: влечение — наиболее примитивная биологическая форма направленности; желание — осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному; стремление- возникает при включении в структуру желания волевого компонента; интерес — познавательная форма направленности на предметы; склонность — возникает при включении в интерес волевого компонента; идеал — есть конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности; мировоззрение — система этических, эстетических, философских, естественнонаучных и других взглядов на окружающий мир; убеждение — высшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. · темперамент-- индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте.
Психические процессы— это элементарные психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности и длящиеся от доли секунды до десятков минут и более. Как правило, они имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец. Психические процессы всегда включены в более сложные виды психической деятельности и подразделяются на:познавательные (ощущение, восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь);эмоциональные (эмоции и чувства); волевые (воля). Психические состояния более продолжительны по сравнению с психическими процессами (могут продолжаться в течение нескольких часов, дней или даже недель) и более сложны по структуре и образованию). Они определяют уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, свойственные для него в каждый данный момент времени. К ним относятся, например, состояние активности или пассивности, бодрости или подавленности, работоспособности или усталости, раздражительности, рассеянности, хорошего или плохого настроения. 12. Интериоризация и экстериоризация.Процессы, которые обеспечивают взаимосвязь внутренней и внешней стороны деятельности называются интериоризацией и экстериоризацией.Интериоризация (от лат. interior - внутренний) - переход извне внутрь; психологическое понятие, означающее формирование умственных действий и внутреннего плана сознания через усвоение индивидом внешних действий с предметами и социальных форм общения. Интериоризация состоит не простом перемещении внешней деятельности во внутренний план сознания, а в формировании самого этого сознания. Благодаря интериоризации психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения. Человек выходит за рамки данного мгновения, свободно «в уме» перемещается в прошлое и в будущее, во времени и в пространстве. Экстериоризация (от лат. exterior - внешний) - процесс, обратный интериоризации, это переход изнутри вовне. Психологическое понятие, означающее переход действий из внутренней и свернутой формы в форму развернутого действия. Примеры экстериоризации: опредмечивание наших представлений, создание предмета по заранее разработанному плану. 11. Классификация потребностей по А. Маслоу. 1.Физиологические потребности представляют собой так называемые физиологические влечения и желания. Физиологические потребности доминируют над всеми остальными в организме и являются основой мотивации человека.. Когда физиологические потребности удовлетворены, появляются другие, более высокие по А. Маслоу. 2. Следующая группа потребностей - это потребности в безопасности, а также в защищенности, стабильности, покровителе, защите, отсутствии страха, тревоги и хаоса, потребности в структуре, порядке, законе и ограничениях, 3. Потребность в любви предполагает, как потребность давать, так и потребность получать любовь. Когда они неудовлетворенны, личность остро переживает отсутствие друзей или партнера. Человек будет жадно стремиться завязать отношения с людьми вообще, ради места в группе или семье и будет всеми силами стремиться к этой цели. Обретение всего этого будет для человека важнее всего на свете. 4. Все люди в нашем обществе имеют потребность в стабильной, обоснованной обычно высокой самооценке, в самоуважении, чувстве собственного достоинства и в уважении окружающих. Эти потребности А. Маслоу разделяет на два класса. К первому классу относятся сила, достижения, адекватность, мастерство и компетентность, уверенность перед лицом внешнего мира, независимость и свобода. Ко второму А. Маслоу относит то, что называется хорошей репутацией или желанием престижа (определяя их как оценку или уважение со стороны других людей), а также статус, известность и славу, превосходство, признание внимание, значительность, чувство собственного достоинства или признательность. Удовлетворение потребности в самоуважении вызывает чувство уверенности в себе, своей ценности, силе, способностях и адекватности, ощущение своей полезности и необходимости в мире. 5.Потребность в самореализации. Она относиться к желанию людей реализовывать себя, проявлять в себе, то, что заложено в нем потенциально. Она может быть определена, как желание в большей степени проявить присущие человеку отличительные черты, чтобы достичь всего, на что он способен. Конкретное воплощение отличается значительным разнообразием. У одного это может быть желание быть непревзойденным родителем, у другого спортсменом.
14.Межличностные отношенияэто совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Межличностные отношения включают:1) восприятие и понимание людьми друг друга;2) межличностную привлекательность (притяжение и симпатия);3) взаимодействие и поведение (в частности, ролевое). Компоненты межличностных отношений:1) когнитивный компонент-- включает в себя все познавательные психические процессы: ощущения, восприятие, представление, память, мышление, воображение. Благодаря этому компоненту происходит познание индивидуально-психологических особенностей партнеров по совместной деятельности и взаимопонимание между людьми. 2) эмоциональный компонент-- включает положительные или отрицательные переживания, возникающие у человека при межличностном общении с другими людьми:;3) поведенческий компонент-- включает мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, выражающие отношения данного человека к другим людям, к группе в целом..Виды межличностных отношений:1) производственные отношения-- складываются между сотрудниками организаций при решении производственных, учебных, хозяйственных, бытовых и др. проблем и предполагают закрепленные правила поведения сотрудников по отношению друг к другу. 2) бытовые взаимоотношения-- складываются вне трудовой деятельности на отдыхе и в быту;3) формальные (официальные) отношения-- нормативно предусмотренные взаимоотношения, закрепленные в официальных документах;4) неформальные (неофициальные) отношения --взаимоотношения, которые реально складываются при взаимоотношениях между людьми и проявляются в предпочтениях, симпатиях или антипатиях, взаимных оценках, авторитете и т.д.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (728)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |