Теория изучения личности
· Биологизаторская(источник развития личности-подсознательное влечение в инстинктах. Активность объясняется тем, что личность вырывается из общ-ых ограничений, пытаясь удовлетворить свои начальные биолог. Потребности) · Социологизаторская(источник активности-среда; у чека возникает бессознательное влечение, которое диктует среда) · Ролей и ролевых ожиданий(подлинный источник активности-взаимодействие со средой) 22.Темперамент-устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера. Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием. Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается. Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. Меланхолик — легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. 24. Характер-структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Астеники—люди замкнутые, серьёзные, упрямые, трудно приспосабливающиеся к новым условиям. При расстройствах психики склонны к шизофрении. Атлетики -люди спокойные, невпечатлительные, практичные, властные, сдержанные в жестах и мимике; не любят перемен и плохо к ним приспосабливаются. При расстройствах психики склонны к эпилепсии. Пикники -люди общительные, контактные, эмоциональные, легко приспосабливающиеся к новым условиям. При расстройствах психики склонны к маниакально-депрессивному психозу. 25. Акцентуированные свойства личности.Акцентуацией личности называют резкое преобладание какой-либо черты характера над другой. 27. Малые социальные группы. Классификация. Малая социальная группа-объединение людей, имеющих непосредственный личных контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми. Группа состоит из небольшого числа индивидов и отличается по многим социально-психологическим характеристикам от групп большого размера. Классификация: · По роду деятельности(промышленные, учебные, любительские) · По способу возникновения(формальные, неформальные) · По значимости индивида(группы членства, референтные) 54. Предмет педагогики. Педагогика –это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения. Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). 73. Функции семьи · Хозяйственно-экономическая —включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета · Регенеративная —Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения. Сюда же можно отнести и передачу каких-то фамильных драгоценностей · образовательно-воспитательная — (социализация). Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях
76. Отклоняющееся поведение - поведение, противоречащее принятым в данном обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам и рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое. Основные классификации: Патаки, Ковалёва, 77. Дидактика-Наука об обучении. Дидактические концепции: · Концепция дидактического энциклопедизм. Основная цель образования состоит в передаче обучающимся предельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности · Концепция дидактического формализма. Рассматривали обучение как средство развития способностей и познавательных интересов обучающихся. · Концепция дидактического прагматизм. Главной целью обучения должно стать акцентирование «правильности мышления учеников, или формальное образование», «учить мыслить, и только, а остальное придет к ним в процессе роста» · Парадигмальная. Учебный материал следует представлять, во-первых, не систематически, а «фокусно» (без соблюдения исторической, логической последовательности), акцентируя внимание на типичных фактах и событиях; во-вторых, «экземпляристски» представлять содержания вместо непрерывного изложения всего учебного материала. · Кибернетическая концепция обучения. Рассматривают обучение как процесс передачи и переработки информации. То есть абсолютизируется роль учебной информации и механизмов ее усвоения, а значит, процесс усвоения знаний. 82. Дидактические принципы. · Принцип наглядности(формирует у учащихся представления и понятия) · Принцип сознательности и активности(учащимся должен быть понятен смысл задач) · Принцип доступности обучения(необходимость соответствия содержания, форм обучения в соответствии с возрастом · Принцип научности(соответствие современным требованиям) · Связь теории с практикой. 83. Дидактические методы. 1) объяснительно-иллюстративный, или репродуктивный (рассказ, объяснение, лекция, работа с учебником, демонстрация фрагментов кино– и диафильмов); 2) проблемный (решение проблемных задач, вопросов, ситуаций); 3) частично-поисковый, или эвристический (овладение отдельными этапами, элементами процесса научного поиска, познания); 4) исследовательский (проблема решается учащимися самостоятельно, но под руководством учителя). Формы обучения: Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими. 85. Виды обучения. · Традиционный(изучение нового - закрепление -контроль – оценка) · Дистанционное обучение(обучение с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и INTERNET. · Развивающее обучение( 86. Личность педагога. Главные требования к личности педагога: · умение правильно оценить тенденции политического, социального и экономического развития общества; · владение стандартом формирования будущего специалиста, необходимого обществу на данном конкретном этапе развития; · любовь к педагогической деятельности; · наличие специальных знаний в своей области; · широкая эрудиция; · педагогическая интуиция; · высокоразвитый интеллект; · высокий уровень общей культуры и нравственности; · профессиональное владение педагогическими технологиями. 87. Система высшего образования в России.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |