Роль воображения в учебе, научн. и худ.творчестве
В школьном возрасте происходит важный сдвиг в воображении. В процессе обучения ребенок получает новые представления об окруж. мире и для того, чтобы их усвоить ребенок активно использует воображение.т.е. образы восприятия перерабатываются в образы воображения и стимулируют творческую деятельность школьника. Вообще воображение играет огромную роль в творческом процессе. Возможность творить обеспечивается имеющимися у чел-ка знаниями, способностями, целеустремленностью. Долгое время считалось невозможным научить творческому процессу. Однако Уолиссу удалось выделить 4 стадии творческого процесса: 1.подготовка 2.созревание 3.озарение 4.проверка Анализ-синтез Понятие об интеллекте. Виды интеллекта. Интеллект и креативность Интеллект-способность научаться из опыта, используя возможности познавания, чтобы ускорить процесс научения, а также способность адаптироваться к окр.среде. Гардмер-6 видов интеллекта 1.лингвистический 2.логико-математический 3.музыкальный 4.пространственный 5.телесно-кинестетический 6.личностный(внутриличностный-управление своими чувствами, межличностный-замечать чувства других) Хеб: 1.интеллект А(потенциал в момент зачатия) 2.интеллект Б(потенциал + окр.среда) Интеллект 1.учебный(решение учебных задач) 2.практический(решение каждодневных проблем) 3.творческий(в нестандартных ситуациях) 4.социальный(сопереживание, понимание других) Терстоун(7 первичных умственных способностей) 1.счетная способность 2.вебральная гибкость 3.вербальное восприятие 4.пространственная ориентация 5.память 6.способность к рассуждению 7.быстрота восприятия сходства или различия Воля. Общаяхар-ка волевого процесса. Импульсивные волевые действия. Функции воли. Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения, выражающееся в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия. Функции: 1. Побудительная ( я должен) 2. Тормозная (я не буду) Волевой процесс: побуждение к совершению действия – желание (влечение) – осмысление цели действия – принятие решения действовать – волевое усилие – исполнение волевого действия. Поведение (действие) : непроизвольное( импульсивное и неосознанное); произвольное (сознательное) Волевые: отличаются уровнем сложности – подъём на гору Структура волевого процесса. Борьба мотивов и индивидуальные особенности принятия решения. Локус контроля Волевой процесс: Осознание цели и стремление её достичь Осознание возможности достижения цели Появление мотивов, утверждающих (отвергающих) эти возможности Борьба и выбор мотивов Осуществление принятого решения Преодоление препятствий до достижения целей Борьба мотивов – столкновение нескольких желаний Типы решительности: 1. Разумная решительность 2. После затянувшейся нерешительности – выбор неверного 3. Автоматическое, лишь бы не останавливаться 4. Внутренний перелом – решительность 5. Волевое усиление одного из мотивов Локус контроля – склонность человека приписывать результаты своей деятельности внешним силам и обстоятельствам или наоборот, собственным усилиям, способностям.
Волевые качества личности. Связь воли с процессами сознания. Волевое усилие Волевые качества: 1. Целеустремлённость (сознательная активная направленность личности на достижение результата) 2. Настойчивость (стремление к достижению цели) 3. Инициативность (реализация возникших идей) 4. Самостоятельность (не поддаваться влиянию различных факторов) 5. Решительность (отсутствие излишних колебаний) Сила воли – обобщённая способность преодолевать затруднения на пути к поставленной цели. Волевое усилие – особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующие физические, интеллектуальные и моральные силы человека. Волевое действие осознанно. Проявления мышления требует постановки цели и выбор средств достижения. Понятие об эмоциях и чувствах. Роль чувств в практической деятельности человека Эмоции – форма отражения, ранее других проявляющаяся в филогенезе и онтогенезе, свойственная человеку и животному, объединяющая субъективные переживания и физиологические реакции. Чувства – форма отражения, свойственная только человека, обобщающая эмоциональное и понятийное отражение. Чувство = эмоция + понятие Эмоции сопровождаются физиологическими реакциями, чтобы вызвать адекватную реакцию на ситуацию (страх – сердцебиение – выброс адреналина – нужное действие( убегать)) Большинство эмоциональных состояний отражаются на особенностях поведения человека.
Функции эмоций. Качества эмоций Функции эмоций: 1. Отражение (усталость – нужно отдохнуть) 2. Регуляция (определяет поведение человека, порождая стремление к цели)
1. Оценить степень угрозы или благополучия 2. Удовлетворить потребность вызванную эмоциями. Качества эмоций: 1. Положительные/отрицательные 2. Двойственные эмоции 3. Стенические (придают силу) – астенически (лишают силы)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |