ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
1. Психология как самостоятельная наука оформилась: а) в 40-х гг. XIX в.; б) в 80-х гг. XIX в.; в) в 90-х гг. XIX в.; г) в начале ХХ в. 2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с: а) выходом трактата Аристотеля «О душе»; б) развитием метода интроспекции; в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений; г) развитием метода наблюдения. 3. Психология как наука о душе была определена: а) более 3-х тыс. лет назад; б) более 2-х тыс. лет назад; в) в XVI в.; г) в XVII в. 4. Психология как наука о сознании стала развиваться: а) в XV в.; б) в XVI в.; в) в XVII в.; г) в XVIII в. 5. Психология как наука о поведении возникла: а) в XVII в.; б) в XVIII в.; в) в XIX в.; г) в ХХ в. 6. Психическое отражение: а) является точной копией окружающей действительности; б) носит избирательный характер; в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды; г) не зависит от условий окружающей среды. 7. По К.Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к организму реальность, называется: а) экзопсихикой; б) эндопсихикой; в) интеропсихикой; г) экстраверсией. 8. Потребности и эмоции относятся к: а) экзопсихике; б) эндопсихике; в) интеропсихике; г) экстраверсии. 9. Психическим явлением является : а) нервный импульс; б) рецептор; в) интерес; г) сердцебиение. 10. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология: а) медицинская; б) общая; в) социальная; г) возрастная. 11. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении: а) принцип детерминизма; б) принцип развития; в) принцип объективности; г) принцип всесторонности. 12. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется: а) беседой; б) анализом продуктов деятельности; в) экспериментом; г) контент-анализом. 13. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: а) эмоцией; б) рефлексией; в) сознанием; г) волей. 14. Для условных рефлексов характерны: а) врожденность; б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей; в) изменчивость, развиваемость, угасание; г) однотипность исполнения. 15. Развитие организма человека называется : а) онтогенезом; б) социогенезом; в) филогенезом; г) антропогенезом. 16. Развитие человека как вида называется: а) онтогенезом; б) социогенезом; в) филогенезом; г) антропогенезом. 17. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение.
РАЗДЕЛ П КОГНИТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
1. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория: а) отношения; б) отражения; в) установки; г) восприятия. 2. Получение первичных образов обеспечивают: а) сенсорно-перцептивные процессы; б) процесс мышления; в) процесс представления; г) процесс воображения. 3. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет: а) ощущение; б) восприятие; в) внимание; г) память. 4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется: а) рецептором; б) проводником отдела; в) анализатором; г) рефлексом. 5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение- - это порог ощущений: а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; в) временный; г) верхний абсолютный. 6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: а) аккомадация; б) адаптация; в) синестезия; г) сенсибилизация. 7. К основным свойствам ощущений не относится : а) качество; б) интенсивность; в) длительность; г) объем. 8. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это ; а) ощущение; б) восприятие; в) представление; г) воображение. 9. Восприятие часто принято называть: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) наблюдательностью. 10. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это : а) апперцепция; б) иллюзия; в) наблюдательность; г) осязание. 11. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется: а) инсайтом; б) перцепцией; в) апперцепцией; г) сенсибильностью. 12. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется: а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием. 13. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) воображением. 14. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: а) гиперболизацией; б) схематизацией; в) типизацией; г) агглютинацией. 15. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется: а) восприятием; б) воображением; в) мышлением; г) представлением. 16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется: а) наглядно-образным; б) наглядно-действенным; в) словесно-логическим; г) абстрактным. 17. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это : а) мышление; б) инсайт; в) интеллект; г) одаренностью 18. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: а) анализ; б) синтез; в) обобщение; г) классификация. 19. Глубина мышления – это его: а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество. 20. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: а) индукцией; б) дедукцией; в) понятием; г) суждением. 21. Характеристикой интенсивности внимания является ее: а) объем; б) степень; в) направленность; г) концентрация. 22. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает: а) восприятие; б) рефлексия; в) внимание; г) память. 23. Произвольное внимание не обусловлено: а) привычкой работать; б) контрастностью внешних воздействий; в) наличием интересов, мотивов; г) осознанием долга и ответственности 24. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: а) объем; б) концентрация; в) распределение; г) переключение. 25. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется: а) восприятием; б) воображением; в) мышлением; г) памятью. 26. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной. 27. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: а) наглядно-образная; б) феноменальная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 28. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является: а) предмет отражения; б) ведущий анализатор; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 29. Информация лучше запоминается, если она: а) воспринимается на слух; б) воспринимается зрительно; в) включается в практическую деятельность; г) проговаривается про себя. 30. От процесса запоминания зависит (-ят) в сохранении материала: а) только полнота; б) только точность; в) только прочность; г) полнота, точность и прочность 31. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку): а) язык; б) обмен мнениями; в) процесс использования языка в целях общения; г) дискуссия. 32. К функциям речи не относятся: а) функция обозначения; б) функция обобщения; в) функция распределения; г) функция воздействия. 33. Свойством речи не является: а) содержательность; б) выразительность; в) простота; г) воздейственность.
РАЗДЕЛ III.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (801)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |