Разделы учебной дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
Утверждаю ________________________ декан факультета «___» ___________ 20__ года
Рабочая Программа учебной дисциплины Б.3.01.9 Социальная педагогика
Трудоемкость (в зачетных единицах) 8 Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки Психология и социальная педагогика
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Цели изучения дисциплины. Цель:прочное усвоение социально-педагогической теории, а также выработка студентами навыков социально-педагогического мышления. Задачи: 1. сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем социальной педагогики; 2. выработка навыков самостоятельной работы с источниками и литературой по социально-педагогической проблематике; 3. многомерно-диалектическое, структурно-содержательное представление о социально-педагогической теории. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части, изучается на первом году обучения с целью знакомства студентов с социально-педагогической теорией и практикой. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.
Требования к уровню освоения программы. В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать и понимать: -Особенности социальной педагогики как отрасли знания, исследующей социализацию в контексте воспитания и социальное воспитание в контексте социализации. -Сущность социализации: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. -Человек как объект, субъект и жертва социализации. -Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания; воспитательные организации. -Отличия социализированности от воспитанности. -Понятие социально-педагогической виктимологии. - Содержание социального воспитания как совокупности организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях. -Принципы социального воспитания. -Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях. -Подходы в социальном воспитании: личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный. -Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях. Студент должен обладать следующими компетенциями - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); - готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); - готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1); - способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2); - умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3); - способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4); - способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПКНО-3); - готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4); - готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПКНО-6).
4. Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единиц и виды учебной работы.
Содержание учебной дисциплины. Разделы учебной дисциплины.
Содержание разделов дисциплины.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |