Технология проектного обучения: типология учебных проектов, этапы работы над проектом
Проекты достаточно разнообразны. В основу их классификации могут быть положены разные типологические признаки. По характеру доминирующей деятельности учащихся выделяют следующие типы проектов: 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ Целью учащегося в данном случае явл. доказ-во или опровержение гипотезы проекта. Для этого ему потребуется пров. эксперименты, анализ-ть их рез-ты, обобщать, сравнивать, выявл. закон-ти, а также делать выводы, обоснов. свою точку зрения. Т.о., основной упор будет сделан на мыслительную компетентность. В результате исследов. проектов могут создав. как научные статьи, брошюры, так и модели или макеты, учебные фильмы и компьют. презентации, реже мероприятия, нап., учебная экскурсия или доклад. 2.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Позв. учащемуся проявить себя, создав произведение любого жанра. Такие проекты способны измен. предст-ние окруж. об авторе проекта, поднять его статус в классе, снизить тревожность, повысить самооценку, не говоря уже о непосредственном развитии творческих способностей ребенка. Творческие проекты чаще всего завершаются созданием произведений искусства различных жанров или проведением творческих мероприятий. 3. РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ Целью автора такого проекта является вовлечение публики (детей и взрослых) в реш. проблемы проекта. Чтобы добиться этого, нужно не просто искать информацию или созд. произведение искусства, необходимо будет организовывать деятельность других людей, вовлечь их в работу, сделать её интересной для всех. 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназн-ых для шир. аудитории. Структура такого проекта может быть обозн. след. образом: цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации (ср-ва СМИ, базы данных, в том числе электр-е, анкет-ие); способы обработки (анализ, обобщение, сопост. с известными фактами, аргументированные выводы, результат информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видеофильм); презентация (публикация, в том числе в сети Интернет). Данный тип проект. деят-ти может быть с успехом применен для подг-ки выст-ий учащихся на научно-практ. конфер. 5. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ Учитель может заказать своим ученикам разработку раздат-го материала по своему предмету. В ходе работы над созданием такого проектного продукта учащиеся освоят необх. им предм. знания, умения и навыки. 3.Воспитание как пед. процесс. Современные подходы к опр. законом. и принципов воспитания. Воспитание — это целенапр-й и орган-ый процесс формир. личности. Предм. пед-ки явл. процесс воспитания и обучения человека, кот. наз-ся педагогическим. Воспитание как пед-й процесс предполагает определенным образом педагогически организ-е взаим-ие воспитателя и воспитанника, их совм. движение в системе соц. жизни, событий, явлений, переживаний и опыта. Воспитание — соц-но обусловленный процесс, оно всегда опр-ся конкретными потребн-ми общества. Общество «задает» воспит-ю идеал личности — своеобразный социальный заказ государственным образовательным системам и родителям как гражданам. Принципы воспитательного процесса: п-п гуманист. направл-ти деят-ти пед-ов и учащихся; п-п адекватности системе социальных отношений; п-п целенаправленности и комплексности педагогических воздействий; п-п интеграции и дифференциации в организации изучения различных предметов; мотивация учебной деятельности; принцип индивидуализации в организации учебно-воспитательной деятельности; принцип педагогического оптимизма; принцип демократизации в воспитании. Закономерности воспитательного процесса: взаим-зь форм орган-ции и содерж. педаг. процесса; единство действий участников педаг. процесса; зависимость организации педаг. процесса от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; взаимосвязь процесса образ-ия, обучения, воспит-ия; гармонизация личных и общественных интересов; обусловленность содержания педаг-го процесса.
Планирование воспитательной деятельности учителем начальных классов. Планирование – это обяз. компонент работы. Цели учебн. программы могут быть достигнуты только при регулярной работе по строго намеченному и продуманному плану. План. позволяет дозировать учебный материал и распределить его во времени. Виды планов: 1) годовой (календарный); полугодовой; четвертной; 2)тематический (план серии уроков по данной теме); 3) поурочный. При сост. планов учителя должны прин. во внимание: * Типовой учебный план. * Учебные программы для I-IV классов. * Учебн. комплекс по учебн. предмету для данного года обучения. * Подготовку учащихся по учебным предметам, а также общий уровень их знаний. * Перспективы работы на следующем уроке, так и в следующей четверти и следующем году. * Возрастные особенности учащихся. Календарно-тематическое планирование – это распределение содержания учеб. матер. по отдельным урокам, напр-ое на установление дат проведения уроков; номеров уроков; названия содержательных линий, разделов и тем уроков; количества часов; целей и задач уроков; материала учебников (учебных пособий). Кал.-темат. план учителя явл. обяз-ым документом. Прим. КТП по учеб. предметам составл-я большей частью авторами учебн-в, а также методистами отдела метод-го обесп-ия нач. обр. учреждения обр-я «Нац. институт обр.». Учителя нач. кл. получ. его уже готовым. Он предст-н в форме таблиц, что позволит учителю эффективно осущ-ть план-е и подготовку уроков по учебным предметам. Учит. не переп. напеч-ое в сборниках КТП, рекоменд. Минист. обр. РБ. Тематическое планирование. Это план-ие системы уроков по данной теме. Учи. делит материал темы на небол. части – уроки, определяет образ-ые и воспит-е задачи темы в целом, намечает осн. дидакт-ие цели каждого урока, намечает проведение экскурсий, практ. и контр. работ, указ. материал учебника, относящийся к теме, устанавливает соответствующие календ. сроки изучения темы с учетом количества недельных часов, отвод. на данный учебный предмет учебным планом и расписанием учебных занятий. Размеченная программа служит для учителя календ. темат. планом по предмету. Поурочное планирование. Это план-ие одного конкретного урока. Учитель по календ. плану устанавливает тему, содержание, основную дидакт. цель урока, конкретизирует его образов-е и воспитательные задачи, планирует развивающее влияние урока. Уточняет, какие имеющиеся знания, умения и навыки учащихся нужно использовать, чтобы обеспечить сознательное овладение учебным материалом. Продумывает, как на данном уроке будут реализованы дидактические принципы. Затем опр. методика работы на уроке: какие методы и приемы и в какой последов-ти будут испол-ны на данном уроке, чем будет характер-ься познав. деят. учащихся, какой будет психол. и логич. сторона урока, какие техн-.е средства будут испол. на уроке. В конце учебного года следует выполнить анализ реализации плана. Анализ поможет увидеть недостатки в работе, а также учесть их при составлении плана на следующий учебный год.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (684)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |