Раздел 1. Специальная психология как науки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Программа составлена в соответствии с государственными образовательными
Учебная дисциплина Специальная психология
по специальности 030301.65 «Психология»
Новосибирск, 2011 Рабочая программа дисциплины разработана Соколова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета.
Рабочая программа дисциплины соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ.
Начальник отдела планирования и организации учебно-методической работы [Ф.И.О.]
Утверждено на заседании кафедры Социальной психологии и психофизиологии (протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).
Заведующая кафедрой Кандидат психологических наук, доцент Соколова Елена Викторовна
СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра по специальности 030301.65 «Психология» кафедры Социальной психологии и психофизиологии
Заведующая кафедрой Кандидат психологических наук, доцент Соколова Елена Викторовна
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине. ОПД.Ф.3.16Понятие психического дизонтогенеза; параметры дизонтогенеза; виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие; развитие в условиях сложных недостатков в развитии; понятие первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому; методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер; общепсихологические, психофизиологические, клиникопсихологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении; теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения; прикладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов поведения, психолого-педагогические принципы проектирования и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель-ребенок-родители; методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб; психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство. Направления подготовки (специальности), слушателями которых изучается дисциплина. Дисциплина изучается студентами специальности 030301.65 «Психология» по очной форме обучения. Цели и задачи учебной дисциплины. Цель дисциплины «Специальная психология» – формирование гуманистической направленности в организации и осуществлении психологической помощи и коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы развития и овладение методиками диагностики и коррекции психических нарушений в развитии. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: – Осветить особенности психического развития проблемных детей как основы профессиональной деятельности психолога. – Обеспечить овладение студентами набором методик диагностики и психологической помощи детям с отклонениями в развитии. – Сформировать у студентов навыки использования диагностических и коррекционных методик при работе с детьми, имеющими проблемы в психическом развитии. Требования к уровню освоения дисциплины. По окончанию изучения дисциплины «Специальная психология» слушатель должен: - знать современные отечественные и зарубежные теоретические направления развития специальной психологии, системы организации психологической помощи лицам с отклонениями в развитии, методики диагностической и коррекционной работы; - уметь собирать и обрабатывать научно-исследовательский материал, полученный на практических занятиях в ходе диагностического исследования психических процессов у детей с отклонениями в психическом развитии; - владеть представлением о психическом дизонтогенезе, его причинах, параметрах и видах нарушения психического развития. Междисциплинарные взаимосвязи. Дисциплина «Специальная психология» основана на использовании знаний, умений и навыков, полученных слушателями в процессе изучения дисциплин «Психология развития и возрастная психология», «Общая психология», «Психофизиологические основы здоровья», «Анатомия центральной нервной системы». Дисциплина «Специальная психология» позволяет сформировать базовые знания, умения и навыки для последующего освоения слушателями дисциплин «Клиническая психология», «Психологическое консультирование и психокоррекция», «Девиантология». РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Тематический план учебной дисциплины
Содержание отдельных разделов и тем
Раздел 1. Специальная психология как науки
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |