Установите соответствие между понятиями и их определением
Педагогика как наука 1. Выберите один вариант ответа. Педагогика как область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека раскрывает: а) содержание подготовки учителя к работе в школе; б) способы научного познания мира; в) психологические особенности личности; г) закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. 2. Выберите один вариант ответа. В переводе с греческого педагогика означает: а) повторение; в) управление; б) воспроизведение; г) детовождение. 3.Выберите один вариант ответа. Что определило возникновение педагогики как науки: а) необходимость передачи социального опыта; б) управление работой педагогов-практиков; в) уровень научно-технического прогресса; г) повышение роли личности в общественной жизни. 4. Выберите один вариант ответа. Одной из основных задач педагогики является: а) изучение способностей учащихся; б) контроль и оценка знаний учащихся; в) сотрудничество учителя с родителями; г) вскрытие закономерностей обучения и воспитания. 5. Выберите несколько вариантов ответа. В профессиональную (отраслевую) классификацию педагогических наук входят: А) сравнительная педагогика; б) производственная педагогика; в) военная педагогика; г) инженерная педагогика. 6. Выберите один вариант ответа. Методологическую функцию по отношению к педагогике выполняют: а) философия б) физиология; в) психология; г) социология 7. Выберите несколько вариантов ответа. К специальной педагогике относятся: а) сурдопедагогика; б) музыкотерапия; в) тифлопедагогика; г) логопедия. 8. Выберите один вариант ответа. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями речи: а) дефектология; б) олигофренопедагогика; в) сурдопедагогика; г) логопедия 9. Выберите один вариант ответа. Наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни, это: а) возрастная психология; б) философия; в) педагогика; г) социология. 10. Выберите один вариант ответа. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных, это а) образование; б) обучение; в) развитие; г) воспитание. 11. Выберите один вариант ответа. Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека – это: а) формирование б) развитие; в) социализация; г) образование Установите соответствие между функциями педагогики и их характеристиками
13. Выберите один вариант ответа. Социализация– это… а) процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения б) оказание обществом помощи нуждающимся людям в) активное участие в жизни общества г) борьба против общественного неравенства
Развитие и воспитание личности 1. Выберите один вариант ответа. Человек рождается … а) личностью; б) индивидуальностью; в) индивидом; г) индивидуумом. 2. Выберите несколько вариантов ответа. К социальному фактору формирования личности относят: а) семья; б) среда; в) воспитание; г) наследственность; д) собственная активность личности 3. Выберите один вариант ответа. Передача от родителей к детям определенных качеств и свойств — это: а) фактор; в) социализация; б) воспитание; г) наследственность 4. Выберите один вариант ответа. Человеческий индивид, наделенный системой социально значимых качеств, - это: а) человек; в) личность; б) индивид; г) индивидуальность. 5. Выберите один вариант ответа. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это: а) развитие; в) самовоспитание; б) формирование; г) самообучение. 6. Выберите один вариант ответа. Своеобразие и неповторимость психики и личности - это: а) человек; в) личность; б) индивид; г) индивидуальность. 7. Выберите один вариант ответа. Все многообразие занятий человека, все то, что он делает, это: а) среда; в) деятельность; б) воспитание; г) наследственность. Установите соответствие между понятиями и их определением
9. Установите соответствие между факторами среды и их компонентами:
10. Выберите один вариант ответа. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется: а) цивилизация б) развитие в) социализация г) активность
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1101)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |