Контрольные задания по теме 6
Задание 1. Приведите по два практических примера выполнения каждого приема получения аудиторских доказательств.
Задание 2. Оцените результаты проведенных аудиторских процедур из Задания 1, исходя из источника получения и степени надежности.
Задание 3. Оцените инвентаризацию как процедуру получения аудиторских доказательств. Тема 7. Планирование аудита Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование предполагает детальное изучение деятельности клиента, оценку вероятности наличия существенных искажений в бухгалтерском учете и отчетности и организацию эффективного проведения аудита. Процесс планирования включает в себя: · изучение деятельности клиента (аудируемого лица) – получение базовой информации о клиенте, включая информацию о специфике деятельности клиента, контрольной среде, компьютерном оборудовании, используемом клиентом, изменениях, произошедших после последней аудиторской проверки, и информации о критических областях; · оценка возможных аудиторских рисков – определение уровня существенности и оценку риска того, что в бухгалтерской отчетности клиента могут иметь место существенные искажения и что они останутся невыявленными; · организация проверки – решение вопросов организации работы аудиторов, включая подготовку программ аудита, распределение обязанностей в ходе проверки и т.д. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
При планировании аудита выделяются три основные этапа работы: 1) предварительное планирование; 2) подготовка и составление общего плана аудита; 3) подготовка и составление программы аудита.
Предварительное планирование осуществляется на этапе знакомства с клиентом до заключения договора о проведении аудита. Предварительное планирование состоит из: - общего знакомства с финансово-хозяйственной деятельностью клиента; - определения состава специалистов и общих затрат времени для проведения аудита;
Следующим этапом планирования аудита является составление общего плана аудита, где необходимо описать предполагаемые объем и порядок проведения проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
Таблица 13 Пример общего плана аудиторской проверки
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание: а) деятельность аудируемого лица; б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля; в) риск и существенность; г) характер, временные рамки и объем процедур; д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы; е) прочие аспекты. Подготовка программы аудита конкретного субъекта осуществляется на основании общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.
Контрольные вопросы по теме 7 1. Цели и задачи планирования аудиторской проверки. 2. Этапы планирования аудита. 3. Принципы планирования аудита. 4. Цели и задачи предварительного планирования. 5. Подготовка, составление и содержание общего плана аудита. 6. Подготовка, составление и содержание программы аудита. 7. Внесение изменений в общий план и программу аудита. 8. Документальное оформление результатов планирования.
Контрольные задания по теме 7
Задание 1. На основании базовой информации о предприятии, полученной в результате выполнения практического задания по теме 5, составить общий план аудита указанного предприятия. Задание 2. На основании базовой информации о предприятии, полученной в результате выполнения практического задания по теме 5, составить программу аудита указанного предприятия. Пример программы аудиторской проверки приведен в Приложении 2.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |