Авторы: Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл. Кафедра психологии обучения университета штата Джорджия (США).
Объективно существуют разные стили обучения и мышления. В каждом пункте названы три особенности личности. Испытуемому предлагается обвести (обозначить) один, который лучше всего описывает его сильные стороны и предпочтения.
| а) не очень хорошо запоминаю лица
б) не очень хорошо запоминаю имена
в) одинаково хорошо запоминаю имена и лица
|
| а) лучше всего усваиваю устные объяснения
б) лучше всего усваиваю объяснения в примерах
в) одинаково хорошо усваиваю устные объяснения и объяснения в примерах
|
| а) способен легко выражать чувства и эмоции
б) умеренно сдержан в выражении чувств и эмоций
в) скован в выражении чувств и эмоиий
|
| а) весело и свободно экспериментирую в спорте, искусстве, вие работы
б) систематичен и сдержан в экспериментаторстве
в) одинаково склонен как к веселому и свободному, так и к сдержанному и систематическому экспериментированию
|
| а) предпочитаю занятия, на которых дается один вид задания, после него другой и т.д.
б) предпочитаю занятия, иа которых я работаю иад несколькими заданиями одновременно
в) одинаково предпочитаю и первый и второй вид занятий
|
| а) предпочитаю тесты, где нужно выбирать один правильный ответ из серии ответов
б) предпочитаю тесты-эссе
в) одинаково предпочитаю и те и другие
|
| а) хорошо интерпретирую язык телодвижений и интонации устной речи
б) плохо интерпретирую язык телодвижений, зависим от того, что говорят люди
в) одинаково хорошо интерпретирую язык телодвижений и устную речь
|
| а) легко придумываю смешные фразы и поступки
б) с трудом придумываю смешные фразы и поступки
в) относительно легко придумываю смешные фразы и поступки
|
| а) предпочитаю занятия, на которых я двигаюсь и чтоиибудь делаю
б) предпочитаю занятия, на которых я слушаю других
в) одинаково предпочитаю и те и другие занятия
|
| а) использую фактическую, объективную информацию в суждениях
б) использую личный опыт и чувства в суждениях
в) использую в равной мере и то и другое
|
р
| а) легко, весело подхожу к решению проблемы
б) серьезно, по-деловому подхожу к решению проблемы
в) совмещаю веселый и серьезный подход
| |
| а) умственно воспринимаю и реагирую на звуки и образы больше, чем на людей
б) существенно самопроизволен и творчески настроен в группе людей
в) одинаково восприимчив и самопроизволен в умственном смысле, независимо от окружения
| |
| а) почти всегда свободно использую любой доступный материал для работы
б) временами использую любой доступный материал для работы
в) предпочитаю работать с соответствующим, положенным материалом, используя его по назначению
| |
| а) люблю, когда мои занятия нлн работа спланированы и я знаю, что конкретно я должен делать
б) люблю, когда мои занятия или работа не чужды гибкости и возможным переменам по мере продвижения
в) одинаково предпочитаю как спланированные, так и изменчивые занятия и работу
| |
| а) весьма изобретателен
б) временами изобретателен
в) никогда не изобретателен
| |
| а) лучше всего думаю, лежа на спнне
б) лучше всего думаю, сидя прямо
в) лучше всего думаю в движении или пои ходьбе
| |
| а) люблю занятия, иа которых задания имеют четкую и непосредственную практическую применимость
б) люблю занятия, иа которых задания не имеют четкой практической применимости
в) одинаково предпочитаю оба вида деятельности
| |
18 19
| а) люблю догадываться н предсказывать многие ситуации, когда не уверен в каких-то вещах
б) скорее не стану догадываться, если не уверен
в) догадываюсь в некоторых ситуациях
а) люблю выражать чувства и идеи простым языком
б) люблю выражать чувства и идеи стихами, песнями, танцами и т.д.
в) одинаково предпочитаю оба вида самовыражения
| |
| а) обычно получаю много новых идей из поэзии, символов и т.д.
б) временами получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д.
в) редко получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д.
| |
| а) предпочитаю простые задачи
б) предпочитаю сложные задачи
в) одинаково предпочитаю и простые, и сложные задачи
| |
□
| а) реагирую на отзыв и эмоции
б) реагирую на призыв к логике
в) одинаково реагирую и иа то и иа другое
| |
| а) предпочитаю работать над проблемами (задачами) последовательно, одна за другой
б) предпочитаю работать одновременно над несколькими проблемами (задачами) одновременно
в) одинаково предпочитаю последовательную работу и одновременную работу над несколькими проблемами (задачами)
|
| а) предпочитаю изучать традиционные точки зрения
б) предпочитаю иметь дело с теорией и гипотезами
в) в равной степени предпочитаю и то и другое
|
| а) предпочитаю аналитическое чтение, критику
б) предпочитаю творческое, синтезирующее чтение, позволяющее применять и использовать информацию для решения задач
в) одинаково предпочитаю и то и другое
|
| а) предпочитаю интуитивный подход к решению задач
б) предпочитаю логический подход к решению задач
в) предпочитаю в равной степени и логический, и интуитивный подход
|
| а) предпочитаю зрительно представлять задачу при решении
б) предпочитаю проанализировать задачу вслух, чтобы решить ее
в) не предпочитаю ни то ни другое
|
| а) предпочитаю логически решать задачи
б) предпочитаю решать задачи исходя из опыта, практики
в) предпочитаю в равной степени и то и другое
|
| а) умею хорошо объяснять устно
б) умею хорошо объяснять в движении и действии
в) умею одинаково хорошо объяснять как устио, так и наглядным способом
|
ЗО
| а) усваиваю материал, когда преподаватель использует устные объяснения
б) усваиваю материал быстрее, когда преподаватель использует письменные объяснения
в) одинаково предпочитаю и тот и другой тип объяснений
|
| а) преимущественно полагаюсь на язык при запоминании и мышлении
б) преимущественно полагаюсь на образы при запоминании
в) одинаково полагаюсь на образы и язык
|
| а) предпочитаю анализировать уже завершенный материал
б) предпочитаю организовывать и доводить до конца незаконченный материал
в) ие пвелпочитаю того или иного вида деятельности
|
| а) люблю разговаривать и писать
б) люблю рисовать и манипулировать
в) люблю и то и другое
|
| а) легко могу потеряться даже в знакомой обстановке
б) легко ориентируюсь даже в незнакомой обстановке
в) относительно хорошо ориентируюсь
|
| а) более творческая натура, чем интеллектуальная 1
б) более интеллектуальная, чем творческая натура
в) интеллектуальная и творческая натура
|
| а) люблю находиться в шумной, людной обстановке, где что-нибудь все время происходит
б) люблю находиться в обстановке, где я могу сконцентрироваться на чем-то одном
в) иногда люблю и то и другое
|
| а) преимущественно интересуюсь эстетическими проблемами: искусством, музыкой, танцами
б) преимущественно интересуюсь практическими, прикладными вещами: работой, походами, коллективными видами спорта
в) одинаково участвую и в том и в другом виде деятельности
|
| а) профессиональное призвание преимущественно к бизнесу, экономике
б) профессиональное призвание преимущественно к гуманитарным наукам
в) в данный момент не имею четкого предпочтения
|
| а) предпочитаю изучать детали и специфические факты
б) предпочитаю общий обзор предмета, взгляд на картину в целом
в) предпочитаю, когда общий обзор перемежается деталями
|
| а) умственно восприимчив и реагирую на то, что слышу и читаю
б) в состоянии умственного поиска, самопознания в процессе учебы
в) и то и другое Подсчет:
Правополушарный (П)______
Левополушарный (Л) Равнополушарный (Р)
|
| | | | | |
Тест-программа АОСО позволяет оценить стиль обучения конкретного человека в зависимости от его индивидуальных способов восприятия и запоминания. В каждом из пяти типов деятельности предлагаемой тест-программы испытуемому' нужно обвести цифру, соответствующую его ответу на поставленный вопрос. Заполните все пункты программы. Затем самостоятельно вычислите итоговый результат. Общее время работы с АОСО не должно превышать 30 минут.
В каждом пункте обведите цифру оценки, выражающую приемлемый для вас способ запоминания: 0 — никогда; 1 — иногда; 2 — очень часто; 3 — всегда.