Контрольный тест по теме: «Феномен русской культуры»
1. Системообразующей основой в славянской языческой культуре, как и в других архаических культурах, выступали представления о дуальности мира: а) духовное – телесное; б) мир – война; в) сакральное – мирское г) социальное – биологическое 2. В XI в. на Руси были созданы «Русские Веды», в которых рассказывалось о происхождении славян и древнеславянской архаической Троице: а) «Джаммапада»; б) «Велесова книга»; в) «Слово о законе и благодати»; г) «Остромирово евангелие» 3. Древнеславянская архаическая троица «Триглав» – это: а) Брахма, Шива, Вишну; б) Сварог, Свинтовит, Велес; в) Зевс, Гера, Гефест; г) Юпитер, Юнона, Марс. 4. Крещение Руси князем Владимиром произошло в: а) X в.; б) IX в.; в) XI в.; г) XII в. 5. В Киевской Руси в архитектуре постепенно формируется общерусский национальный стиль, которому присущи (исключить несоответствующее): а) многокупольность (до 25 куполов); б) пирамидальность композиции; в) башнеобразные формы; г) наличие мозаичных панно. 6. Ювелирные изделия русских мастеров пользовались большим спросом на мировом рынке. Они выполнялись в сложной технике (исключить несоответствующее): а) изделия из очень твердого поделочного камня нефрита; б) зернь – узор из множества напаянных шариков; в) скань – узор напаивался из проволоки на металлическую поверхность; г) перегородчатая эмаль – заполнение узора разноцветной эмалью. 7. Подлинным шедевром русской иконописи по праву считается: а) «Троица» А.Рублева; б) Владимирская Богоматерь; в) «Спас Нерукотворный»; г) Богоматерь «Одигитрия». 8. Художественное, историческое и богословское истолкование русской иконы дано князем Е.Н.Трубецким, который писал, что (исключить несоответствующее): а) икона передает стремление к абсолюту, острое переживание разрыва между действительностью и идеалом; б) икона – не портрет, а символическое изображение; в) икона есть понимание мира бытия; г) святые лики противопоставляют грешному миру иные нормы жизни. 9. В архитектуре Москвы, Новгорода и Пскова был использован стиль так называемого московского барокко. В этом стиле построены (исключить несоответствующее): а) Московский кремль и собор Василия Блаженного; б) Грановитая палата и Спасо-Андроников монастырь; в) Эрмитаж; г) Троице-Сергиева лавра. 10. Реформы Петра способствовали обмирщению культуры и подготовили почву для распространения идей Просвещения в России. В его царствование появилось много новшеств (исключить несоответствующее): а) начали выходить газеты (первая газета «Ведомости») и журналы; б) в живописи происходит поворот от иконописи к портрету, рождается парсунная живопись Симона Ушакова; в) открываются светские учебные заведения: навигацкая и инженерная школы; г) в страну начали проникать философские и общественно-политические идеи западноевропейских мыслителей: Канта, Гегеля, Маркса. 11. В 1764 г. Екатерина II утвердила разработанное И.И.Бецким «Генеральное учреждение о воспитании особого пола юношества». Ставилась цель (исключить несоответствующее): а) воспитать «новую породу, или новых отцов и матерей»; б) предусматривалось создать закрытые «воспитательные училища», куда поступали бы дети не старше 5-6 лет; в) надлежало воспитывать такие качества, как страх божий и похвальные склонности, трудолюбие и знание «домостроительства», учтивость и благопристойность; г) для обучения и образования следовало избирать крестьянских детей. 12. Культурным событием колоссальной важности, с точки зрения отражения национального самосознания, стало появление произведения «История государства Российского» автора: а) П.Я.Чаадаева; б) Н.М.Карамзина; в) В.Н.Татищева; г) А.Кантемира. 13. Русская культура начинает приобретать европейское и мировое значение, совершая двусторонний культурный обмен между Россией и Европой, при этом не утрачивая своего своеобразия: а) в XVII в.; б) XX в.; в) XVIII в.; г) XIX в. 14. К «серебряному веку» русской культуры принадлежат авторы: а) А.Блок, С.Есенин, А.Ахматова, М.Цветаева; б) Д.И.Менделеев, К.Э.Циолковский, В.С.Соловьев, Н.Ф.Федоров; в) Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, И.А.Ильин; г) А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.М.Горький, И.С.Тургенев. 15. Во второй половине XIX в. сформировалось течение русского космизма, представителями которого являлись: а) К.Э.Циолковский, Н.Ф.Федоров, В.И.Вернадский, В.С.Соловьев; б) В.Брюсов, И.Северянин, Н.Гумилев, А.Ахматова, М.Цветаева; в) Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, И.А.Ильин, П.А.Флоренский; г) А.М.Горький, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский. 16. Россия смогла приблизиться к европейской цивилизации, обогатилась культурными традициями Византии благодаря… а) выбору в пользу «восточного» деспотизма царского самодержавия; в) объединению разрозненных русских княжеств в единое – деспотическое государство; б) освобождения от монгольского нашествия; г) принятию христианства. Темы, даваемые преподавателем для самостоятельного изучения и конспектирования, проверяются в ходе выполнения студентами итоговых тестов, которые студенты выполняют в течение семестра.
Методические рекомендации по организации самостоятельной и научно-исследовательской работе студента по дисциплине
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |