Психолого-педагогическая характеристика личности занимающейся в хореографическом кружке
Интерес к занятиям по хореографии: Ребенок очень заинтересован в занятиях по хореографии. На каждое занятие приходит с удовольствием, позитивным настроением. Трудолюбие, организованность и старательность в процессе занятий хореографией: Ребенок трудолюбив, организован, никогда не опаздывает на занятия, старается выполнять все требования педагога. Занимается с большим стремлением к лучшему.
Состояние здоровья личности занимающейся в хореографическом кружке: состояние здоровья отличное. Удовлетворенность результатами: педагог хвалит ученицу, доволен ее результатами. Отзывы педагога дополнительного образования: педагог отзывается об ученицы только с хорошей стороны, говорит, что у этой ученицы есть танцевальное будущее.
Важнейшие психолого – педагогические задачи, направленные на дальнейшее формирование личности занимающегося в хореографическом кружке: основной задачей воспитания является освоение социального опыта формирующейся личностью, ее всестороннее гармоническое развитие, которое в свою очередь несет на себе печать возрастных и индивидуальных особенностей. Их необходимо учитывать в педагогическом процессе и использовать соответствующие формы, методы и средства воспитания.
Оценка за выполнение задания_______________________
Руководитель группы студентов/ методический руководитель _____________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Задание № 10. Проведение трех учебных хореографических занятий у преподавателей образовательного учреждения и трех студентов практикантов Конспект 3 пробных хореографических занятий у педагога УДО и других студентов
Конспект занятия №1 Тема:танец «Полька» Цель:обучение исполнению танца польки. Задачи:
План занятия: Вводная часть занятия:
Основная часть занятия: Разминка:на середине зала
Игра «Найди своё место»; педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг); Изучениеосновных движений танца «Полька»:
Разучиваниетанца «Полька» по частям:
Заключительная часть занятия:
Конспект занятия №2 Тема занятия:«В поисках сокровища» Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ Задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. 2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. 3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях. Методы и приёмы: - Практический; - Наглядно-слуховой; Структура занятия: 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Конец занятия Ход занятия: Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом. Приветствие, обозначение темы и цели урока 1. Разминка (на месте) 1. Хороводный шаг 2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх 3. Ходьба на пятках 4. Переменный шаг 5. Лёгкий бег на полупальцах 6. Бег с захлёстом голени 7. Галоп лицом в круг 8. Галоп спиной в круг 9. Дыхательное упражнение. 2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис 1. «Иголочки» И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади. 1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола; 3-4 – носки на себя; Повторить 8 раз «Спинки прямые, стараемся тянуть носочки» 2. «Поочерёдное вытягивание стопы» И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади. 1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя; 3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя; Повторить 8 раз «Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить». 3. « Солнышко» И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади. 1-2 – носки на себя; 3-4 – ноги в 1-ую позицию; 5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола; 7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола; Повторить 4 раза 4. « Складочка» И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз. 1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник; 3-4 – зафиксировать такое положение; 5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п. Повторить 4 раза «Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем». 5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги» И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки; 1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок; 5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок; Повторить 8 раз. 6. «Бабочка» И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью; 1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу; 4 – и.п. Повторить 16 раз «Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола». 7. «Наклоны» И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову; 1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги; 3-4 – и. п.; То же в левую сторону. Повторить 8 раз. 8. «Коробочка» И.п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы; 1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; 5-8 – и.п. Повторить 4 раза. 9. «Лодочка» И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции; 1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться. 5-8 – и.п., мышцы расслабить; Повторить 6 раз. 10. «Пираты» И.п. - упор на коленях; 1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх; 3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз. Повторить 6-8 раз. 11. «Волна» И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая; 1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева 3-4 – встать на колени, руки поднять вверх То – же в левую сторону. Повторить 8 раз. 3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты» 1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза. 2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд. 3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши. 4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной. 5. Галоп спиной в круг, руки в стороны. 6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево. 7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право. Повторение движений 2 раза. 4. Игра «Пираты и акула» Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» - обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей – «пиратов». Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая – дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой. 5. Обобщение. Итог занятия. 6. Поклон
Конспект занятия №3 Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца» Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Задачи урока: 1. Закрепить знания, умения и навыки, полученных на предыдущих уроках 2. Развить координацию движений 3. Воспитать формирование эстетически, умения вести себя в коллективе Основные методы работы: 1. наглядный (практический показ); 2. словесный (объяснение, беседа);- 3. игровой (игровая форма подачи материала). План урока: 1. Вводная часть урока 2. Подготовительная часть урока 3. Основная часть урока 4. Заключительная часть урока Ход занятия Вводная часть урока Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4. Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾. Обозначение темы и цели урока. Рассказ о значении координации в классическом танце. Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь. Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика. Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2898)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |