Время
| Важные события повлиявшие на Графический дизайн в России
| Стили
| Важные события повлиявшие на Графический дизайн За рубежом
| Стили
|
XVII век
| | | | 1611 году
| Англия. Впервые в мире был выдан королевский патент на создание информационного агентства
| |
| | | в 1680 год
| Англия. Напечатана первая рекламная иллюстрация в газете.
| |
XVIII век
| | | | 1789 год
| Начала американской рекламы.
| |
| | | 1797 год
| Англия. Создание литографского станка Алоизом Зенефельдером.
Литография – многокрасочная печать.
| |
XIX век
| | | | 1802 год
| Германия. В Веймаре вышло учебное пособие «Как писать рекламные объявления»
| |
| | | 1816 год
| Франция. В Париже возникают мастерские литографов. Пик их деятельности приходит на конец 20-х – начала 30-х гг.
| |
| | | с 1817 по 1849 гг.
| Франция. Организованы передвижные производственно-коммерческие экспозиции, проходившие в различных городах страны.
| |
| | | с 1818 по 1854 г.,
| Германия. Организованы передвижные производственно-коммерческие экспозиции, проходившие в различных городах страны.
| |
| | | 1824 год
| Англия. Появились первые передвижные рекламные устройства.
| |
| | | 1832 год
| Англия. Создание первого в Европе иллюстрированного журналаPenny Magazine
| |
| | | 1836 год
| В Англии создается первая дизайнерская организация - «Общество поощрения искусства мануфактуры и коммерции»
| Историзм (необарокко, модерн, рационализм) 1840 – 1918
Линии: сочетание тонких и толстых линий, вертикальные, горизонтальные, плавно текущие, изменяющиеся по толщине. Неяркие светлые цвета, лиловый, светло-зеленый, коричневый.
|
| | | 1849 год
| Стал издаваться первый журнал по проблемам эстетизации предметного мира - «Journal of design»
| |
| | | 1851 год
| Первая интернациональная выставка, состоявшаяся в Лондоне, называлась «Индустриальная выставка всех народов»
| |
| | | 1862 год
| Англия. В создана ассоциация плакатистов, стремившаяся внедрить в жизнь механизмы саморегуляции этого вида деятельности.
| |
| | | 1880 год
| Появление новой профессии Иллюстратор Журналов
| |
80-е года XIX века
90-е года XIX века
|
| Русский стильобращение к историческим истокам, доскональное изучение орнаментов, обмеры исторических построек. Мотивы народной архитектуры.
Внимание заострялось на декорирование формы – стилизаторство.
| 1890 год
1893 год
| Англия. Создание цензорского комитета. Создание «Национального сообщества по контролю за рекламными злоупотреблениями».
| Арт Нуво 1890-1914.
характерны волнообразные ассиметричные округленные линии, использование форм: натуральных, геомертичных, абстрактных, линейных. Использование символизма. Объединение человеческих форм с миром природы. Использование реалистичных образов животных, растений, и природы вообще.
|
с 1898г по 1905г
XIX века
| Создание объединения Мир искусства: содружество художников, чье творчество было посвященное живописи, графике, сценографии. Соотношение своего творчества с творчеством всего мира. Обращение к «галантному веку», ретроперспективность.
Художники входившее в содружество: А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, М. Добужинский, С. Дягелев.
| Стиль Модерн – идея синтеза, ансамблевого решения любого объекта. Стилизация приходит на смену ситлизаторству.
| 1892 год
| Макинтош, система предметов в едином стиле
|
|
|
| 1907 год
| Производственный союз «Веркбунд» Фирменный стиль П.Беренс.
| Арт Деко
Источники вдохновения: экзотические особенности зарубежных стилей, культур и традиций, методов, форм и тематик, механические и промышленные формы.
Мотивы: солнечные лучи появляющиеся из-за туч, растительные и цветочные.
Графика: цветы – упрощенные формы, слегка напоминающие оригиналы;
Животные – утонченные изящные стремительные.
|
XX век
| 1918 год
| Первая промышленная выставка. «Постоянная промышленно-показательная выставка ВСНХ»
|
| |
| |
20-е годы XX в.
| ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН
Художники – «производственники» (экспозиции выставок, работы для театра, графика, реклама, одежда, ткани). Работы Б.И. Арватова (1896 – 1940) и других идеологов пролеткульта и производственного искусства.
|
| 1919 год
| Высшая Школа Художественного Конструирования и Индустриального Строительства – Баухауз. Система дизайнерского образования.
Освобождение дизайнерской деятельности от традиций станкового искусства и архитектуры
| Постмодернизм с 1918г
Цвет: бежева гамма сребристый, «металлик» перламутровый, флуоресцентный.
Линии: динамичные, свободные.
|
10 ноября
1922 год
| Издан декрет
«О товарном знаке»
|
| 20-е – 30-е годы
| Баухауз. Исследования на предмет воздействия цвета на психологию результатом исследования явились цветные моющиеся обои.
| |
год
| Создается «Бюро по регистрации товарных знаков»
Постановление «О производственных марках и торговых знаках»
| Конструктивизм
Инженерное конструирование с элементами дизайнерского подхода (авиация, железнодорожный и городской транспорт).
Московский метрополитен как объект комплексного архитектурно-дизайнерского проектирования.
| 1929 год
| Американский дизайн становится реальной коммерческой силой, приобретая постепенно в полном смысле слова массовый характер, возникает профессиональная
«индустрия дизайна».
Начало кризиса.
| |
|
| 1946 год
| Совет по промышленному дизайну Англии. Институт дизайна
| |
1962 год
| Создание государственной системы художественного конструирования (1962): ВНИИТЭ (Ю. Соловьев) и его филиалы, СХКБ, подразделения в промышленности; профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях и пр.
Осмысление теоретических проблем,техническая эстетика как наука о художественном конструировании. Информационная. Пропагандистская и организационная деятельность (бюллетень, выставки, конференции, семинары). Разработка научно-методических материалов, проектная практика.
|
| 1964 – 1969 годы
| Семинары в Бельгии, понятие границ и задач дизайна.
Идеологическая борьба
| |
1963 год
| Деятельность Учебно-экспериментальной студии Союза художников на Снеже
(Е. Розенблюм, К. Кантор и др.)
| | | | |
1965 год
| Вхождение ВНИИТЭ в ИКСИД.
|
| | | |
Конец 60-х середина 70-х годов
| Формирование теоретической базы художественного конструирования – «аксиоморфологической концепции».
Методические обеспечение проектирования и экспертной оценки потребительского уровня продукции с экстраполяцией принципов оценки на процесс проектирования.
Эргономические исследования и рекомендации по учету «человеческого фактора» при проектировании.
Гуманистическая социальная ориентация художественного конструирования.
Функционирование организационной структуры художественного конструирования в промышленности .
|
| | | |
Конец 70-х – начало 80-х годов
| Осознание недостатков функционализма в формообразовании промышленной продукции, переходящего в техницизм из-за преувеличения научно-экспериментального подхода, в том числе формального использования эргономики, пренебрежение к художественно-чувственным моментам в проектировании.
«Оторванность» проектных работ студии художественного проектирования Союза художников от реальной производственной базы (технология, материалы, комплектующие элементы), преобладание бумажного проектирования оформления экспозиций музеев, выставок, средовых объектов.
|
|
|
|
|
80-е годы XXв.
| Обоснование теоретической концепциисистемного проектирования, «системного дизайна»: проектирование целостно-стуктурных объектов в совокупности предметно-пространственных систем и совершающихся в них процессов деятельности.
Разработка методики и средств дизайн-проектирования (коллективный труд ЛВХПУ «Дизайн: очерки теории системного проектирования»,1983; труды ВНИИТЭ «Методика художественного конструирования. Дизайн программа» и «Средства дизайн-программирования» под ред. Л.Кузьмичева, В.Сидоренко и Д.Щелкунова, 1987)
Расширение сферы дизайн-проектирования, вузовская подготовка по новым специальностям (архитекторы – дизайнеры и др.)
|
| | | |
1987 год
| Учреждение Союза дизайнеров СССР. Союзов дизайнеров республик, крупных городов. Дизайн-студии Союза как альтернатива государственным службам. Расширение международных связей, вовлечение в творческие союз широкого круга «промышленников» и пр.
| | | | |
Начало 90-х годов
| Изменение сфер деятельности дизайнеров, новые организационно-экономические условия их деятельности.
Отрицание Социально-гуманистических приоритетов дизайна.
«Развал»государственной системы дизайна.
|
|
|
|
|
1991 год
| Учреждение Союза
Дизайнеров России.
|
|
|
|
|