Функциональная деятельность организации – производственная
1. Управленческая функция – планирование: · определение места и роли производственной стратегии в достижении стратегических целей организации; · определение миссии, производственных и технических целей развития и разработка стратегии их достижения; · формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов производства: – объемов производства, – штатной численности работников, – себестоимости продукции, – производительности труда рабочих, – улучшения условий и безопасности труда, – качества работ, процессов, продукции (услуг), – снижения простоев оборудования; · планирование технического и технологического развития производства; · планирование инвестиций в совершенствование технологии производства; · планирование материально-технического снабжения и закупок; · планирование ремонтных работ, переоснащения и текущего содержания основных средств; · планирование энергетического обслуживания; · планирование экологической безопасности. 2. Управленческая функция – организация: · определение перечня задач, возникающих в связи с реализацией производственной стратегии; · разработка или изменение производственной структуры на основе горизонтального и вертикального разделения труда: специализации производства и профессионального разделения труда работников; · определение должностных позиций и профессионально-квалификационных моделей; · разработка положений о структурных подразделениях и должностных инструкций по должностным позициям; · разработка положений об организации труда работников; · наем, отбор, расстановка по должностным позициям, адаптация и обучение сотрудников; · разработка или изменение положения бюджетного метода руководства производственными подразделениями; · выделение центров учета затрат, продаж, дохода, прибыли, капитальных вложений, контроля и управления и центров финансовой ответственности за каждый вид бюджета в производственных подразделениях; · установление нормативов целевых бюджетных показателей руководителей центров ответственности (затрат, продаж, дохода, прибыли, капитальных вложений, контроля и управления) в производственных подразделениях. 3. Управленческая функция – мотивация предусматриваетсоздание эффективной системы мотивации по достижению стратегических целей и творческой активности сотрудников производственных подразделений. Мотивация сотрудников осуществляется в соответствии с политикой и принципами, установленными высшим уровнем управления организации (далее этот раздел управленческой функции менеджмента будет рассмотрен более подробно в главе «Управление человеческими ресурсами в стратегическом менеджменте»). 4. Управленческая функция – контроль: · разработка сквозных, стратегически ориентированных и взаимосвязанных показателей оценки деятельности структурных подразделений производства; · определение системы стратегических показателей предварительного, текущего и заключительного контроля реализации производственной стратегии; · осуществление оценки результатов текущего и заключительного контроля реализации стратегии в соответствии с принятыми стандартами предварительного контроля; · создание и утверждение единой системы тотального контроля качества и сертификации продукции; · аттестация сотрудников производственных подразделений. 5. Связующая управленческая функция – коммуникация: · создание или изменение межличностных и организационных коммуникаций в производственной деятельности; · формирование или изменение системы информационных потоков и документооборота в производственной деятельности. В подразделе «Коммуникация» раскрываются процессы, методы и средства доведения обязательной информации, необходимой руководителю производственной деятельности для выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля и принятия управленческих решений. Особое внимание уделяется современным средствам коммуникационной связи: ПК, электронной почте, сотовой связи, видеосистемам, а также эффективным формам ведения бесед, проведения совещаний и телефонным разговорам, документообороту и организации делопроизводства, коммуникации между подразделением и уровнями управления в организации. Подраздел заканчивается разработкой информограммы и документограммы, которые представляются в табличных формах в соответствии с учебным пособием[55]. В информограмме отражаются перечень и содержание передаваемой и получаемой руководителем производства информации по функциям управления, периодичность ее поступления и способы передачи с указанием источника, откуда получена информация, и адресата, кому направлена информация. В документограмме отражаются виды документов, которые поступают в производственное подразделение от других подразделений и высшего звена управления, а также дается перечень видов документов, разрабатываемых работниками производства для использования другими подразделениями организации и высшим звеном управления.
Функциональна деятельность организации – маркетинговая 1. Управленческая функция – планирование: · определение места и ролимаркетинговой стратегии в достижении стратегических целей организации; · определение миссии и целей развития маркетинга, разработка стратегии их достижения; · формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов маркетинговой деятельности: – штатной численности работников, – издержек обращения, – объемов продаж в стоимостном и натуральном выражении, – доли каждой группы потребителей в объеме продаж, – доли товаров организации на рынке, – объемов внедрения новых товаров, – уменьшения количества и частоты жалоб потребителей, – роста удовлетворенности потребителей, – обеспечения своевременности поставок, – увеличения повторных покупок, – увеличения портфеля заказов, – повышения эффективности каналов распределения и продвижения товаров и рекламы, – объемовмаркетинговых исследований. 2. Управленческая функция – организация: · определение перечня задач, возникающих с реализацией маркетинговой стратегии; · разработка или изменение маркетинговой структуры на основе профессионального и вертикального разделения труда работников; · определение должностных позиций и профессионально-квалификационных моделей в маркетинговой деятельности; · разработка положений о структурных подразделениях маркетинговой деятельности и должностных инструкций по должностным позициям; · разработка положений об организации труда работников; · наем, отбор, расстановка по должностным позициям, адаптация и обучение сотрудников; · разработка или изменение положения бюджетного метода руководства структурными подразделениями маркетинговой деятельности; · выделение центров учета затрат и центров финансовой ответственности за каждый вид бюджета в подразделениях маркетинговой деятельности; · установление нормативов бюджетных затрат для руководителей центров финансовой ответственности в подразделениях маркетинговой деятельности. 3. Управленческая функция – мотивацияпредусматриваетсоздание эффективной системы мотивации по достижению стратегических целей и творческой активности сотрудников. Мотивация сотрудников маркетинговой деятельности осуществляется в соответствии с политикой и принципами, установленными высшим уровнем управления организации (далее этот раздел управленческой функции менеджмента будет рассмотрен более подробно в главе «Управление человеческими ресурсами в стратегическом менеджменте»). 4. Управленческая функция – контроль: · разработка сквозных, стратегически ориентированных и взаимосвязанных показателей оценки деятельности структурных подразделений маркетинга; · определение системы стратегических показателей предварительного, текущего и заключительного контроля реализации маркетинговой стратегии; · оценка результатов реализации маркетинговой стратегии в соответствии с принятыми стандартами предварительного контроля; · аттестация сотрудников структурных подразделений маркетинга. 5. Связующая управленческая функция – коммуникация: · создание или изменение межличностных и организационных коммуникаций в маркетинговой деятельности; · формирование или изменение системы информационных потоков и документооборота в маркетинговой деятельности. В подразделе «Коммуникация» раскрываются процессы, методы и средства доведения обязательной информации, необходимой руководителю маркетинговой деятельности для выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля и принятия управленческих решений. Особое внимание уделяется современным средствам коммуникационной связи: ПК, электронной почте, сотовой связи, видеосистемам, а также эффективным формам ведения бесед, проведению совещаний и телефонным разговорам, документообороту и организации делопроизводства, коммуникации между подразделением и уровнями управления в организации. Подраздел заканчивается разработкой информограммы и документограммы, которые представляются в табличных формах в соответствии с учебным пособием[56]. В информограмме отражаются перечень и содержание передаваемой и получаемой руководителем подразделения информации по функциям управления, периодичность ее поступления и способы передачи с указанием источника, откуда получена информация, и адресата, кому направлена информация. В документограмме отражаются виды документов, которые поступают в подразделение маркетинга от других подразделений и высшего звена управления, а также дается перечень видов документов, разрабатываемых работниками подразделений маркетинга для использования другими подразделениями организации и высшим звеном управления.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1656)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |