Тема 1.3. Субъекты гражданского процесса
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Филиал Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования « ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Филиал в г. Мурманске (филиал СПб ГБОУ СПО «ПЭК» в г. Мурманске)
«УТВЕРЖДАЮ» Директор филиала СПбПЭК в г.Мурманске __________Н.В.Козлова ____ __________2014 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для изучения дисциплины «Гражданский процесс» базовый уровень
студентами заочной формы обучения
специальности 030912 . 51«Право и организация социального обеспечения»
Мурманск 2014 год Утверждено Зам. директора по УР «___» ________________ 2014 года __________________ И.Н. Милиева
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии юридических дисциплин протокол от __________ № _______ _________________И.Ф. Лунина
Автор: Гундин В.В. преподаватель филиала СПб ГБОУ СПО «ПЭК» в г. Мурманске
Составлена в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 030912.51 «Право и организация социального обеспечения». ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Гражданский процесс» является общеобразовательной юридической дисциплиной, формирующей базовые знания студентов, необходимые для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин. Целью курса дисциплины «Гражданский процесс» предполагает получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков по использованию нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы гражданского судопроизводства. Данное методическое пособие ставит целью помочь студентам, обучающимся по заочной форме обучения выполнить контрольную работу и подготовиться к экзамену по дисциплине «Гражданский процесс». В каждой теме сформулированы основные теоретические вопросы по программе курса. Преподавание дисциплины «Гражданский процесс» осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами. Дисциплина рассчитана на следующее количество часов согласно учебного плана: по очной форме обучения 60 часов, по заочной форме 12 часов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…………………………………………….. ….3 2. Содержание дисциплины (программа курса)……. 5-15 3. Вопросы к экзамену…………………………………..15-16 4. Требования к содержанию контрольной работы….16-17 5. Темы контрольных работ ……………………………..18 6. Список литературы…………………………………..19-20 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАЗДЕЛ I. Общие положения Тема 1.1. Понятие, виды и стадии гражданского процесса. Понятие гражданского процессуального права Студент должен знать: – общую характеристику гражданского процесса и гражданского процессуального права; – источники гражданского процессуального права; – стадии и виды гражданского судопроизводства. Понятие гражданского процесса, его задачи. Виды гражданского судопроизводства: исковое производство; особое производство, производство по делам, возникающим из административных правоотношений. Понятие, признаки стадий гражданского процесса. Система стадий гражданского процесса. Понятие, предмет и метод гражданского процессуального права. Источники гражданского процессуального права. Применение норм гражданского законодательства по аналогии. Действие норм гражданского процессуального закона во времени и в пространстве. Взаимосвязь гражданского процессуального права с другими отраслями права.
Тема 1.2. Принципы гражданского процесса Студент должен: знать: – значение и сущность каждого принципа гражданского процесса;
уметь: – применять знания о принципах гражданского процесса при разрешении различных вопросов гражданско-процессуального характера.
Понятие, значение и система принципов гражданского процесса. Классификация принципов. Общеправовые принципы: законности; равенства граждан перед законом и судом. Межотраслевые принципы: осуществления правосудия только судом; независимости, несменяемости и неприкосновенности судей; гласности судебного разбирательства; состязательности и равноправия; национального языка. Отраслевые принципы: диспозитивности; непосредственности, непрерывности, устности. Тема 1.3. Субъекты гражданского процесса Студент должен: знать: – процессуально-правовой статус лиц, участвующих в деле; – формы участия прокурора в гражданском процессе; уметь: – применять полученные знания для решения различных юридических проблем в сфере гражданских процессуальных правоотношений.
Понятие и классификация субъектов гражданского процесса. Процессуальная правосубъектность. Стороны: понятие истца и способы вступления его в дело; понятие ответчика; общие и индивидуальные права и обязанности истца и ответчика. Понятие надлежащей стороны в деле, замена ненадлежащей стороны: процессуальный порядок и возможные варианты в зависимости от волеизъявления истца. Понятие, виды и порядок процессуального правопреемства. Понятие и виды процессуального соучастия. Понятие и виды третьих лиц. Процессуальный порядок вступления третьих лиц в процесс. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, и условия их вступления в дело. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, и условия их вступления в дело. Формы участия прокурора в гражданском процессе, выполняемые им функции, его процессуальные права и обязанности. Добровольное и обязательное участие прокурора в процессе. Участие в гражданском процессе иных участников: государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, выступающих в защиту интересов других лиц. Формы вступления в процесс иных участников, их процессуальные права и обязанности. Особая роль государственных органов и органов местного самоуправления при рассмотрении некоторых категорий дел.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |