Стоит из 360 членов, по 90 человек от каждого класса. Мельком
Платон упоминает о наличии народного собрания, причем к Посещению его обязываются (под страхом казни) лишь граж- Дане 1 и 2 классов. Для остальных посещение собрания необя- Зательно. Кроме того, Платон предлагает создать еще один надго- Сударственный орган – особое «ночное собрание» из 10 самых Мудрых и престарелых стражей, которым вручается судьба Государства. В проекте второго по достоинству государства Платон Делает ставку на детальные и суровые законы, регламенти- Рующие публичную и частную жизнь всех людей, а не какой- То отдельной группы: «Мы признаем, что там, где законы уста- Новлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государст- Венном устройстве, а только о внутренних распрях, и то, что Считается там справедливостью, носит вотще это имя». Проекты Платона об идеальном государстве читали в Течение многих веков. Однако предложенная им политиче- Ская система не использовалась ни в одном гражданском пра- Вительстве. Ни одна из современных форм не похожа на рес- Публику Платона. Аристотель (384–322 гг. до н.э.) был величайшим фило- Софом и ученым древнего мира. Он создал учение о фор- Мальной логике, обогатил почти все области философии и Внес огромный вклад в науку. Главным в учении Аристотеля являются положение о Том, что каждый аспект жизни человека может быть объек- Том приложения мысли и научного анализа; понятие о том, Что Вселенная не управляется по воле слепого случая или Причудами капризного божества, а подчиняется рациональ- Ным законам; вера в то, что мы в своих выводах должны пола- Гаться как на эмпирические наблюдения, так и на логические История конфликтологии Доказательства. Эти положения, которые входят в резкое про- Тиворечие с традиционализмом, суеверием и мистицизмом, Оказали глубокое влияние на западную цивилизацию. До нас дошло 47 его работ, а древние источники припи- Сывают ему авторство не менее 170 книг. Политико-правовая Тематика освещается в таких его работах, как «Политика. Афинская полития» и «Этика». Аристотель предпринял попытку всесторонней разра- Ботки науки о политике. Политика как наука у него тесно свя- Зана с этикой. Объектами политической науки являются пре- Красное и справедливое, но те же объекты в качестве доброде- Телей изучаются и в этике. Этика предстает как начало Политики, введение к ней. Аристотель различает два вида справедливости: урав- Нивающую и распределяющую. Критерием уравнивающей спра- ведливости является «арифметическое равенство», а сферой – Область гражданско-правовых сделок, возмещение ущерба, Наказания. Распределяющая справедливость исходит из геомет- Рического равенства и означает деление благ по достоинству, Пропорционально вкладу каждого. Аристотель так же, как и Платон, вводит свою типологию Форм государственного устройства. Три он считает правиль- ными и три – неправильными. Правильные, по Аристотелю, – это царская власть, аристократия и полития; неправильные – Тирания, олигархия и демократия. Царская власть – правле- ние одного, имеющего в виду общее благо, тогда как тирания – Правление одного, руководствующегося собственной выгодой. Аристократия – правление немногих, лучших, осуществляе- Мое в интересах всех граждан, тогда как олигархия – правление Немногих состоятельных граждан, думающих только о собст- Венной выгоде. Полития – правление большинства, отбирае- Мого на основании определенного ценза и пекущегося об об- Щем благе, тогда как демократия – правление большинства не- Имущих в интересах исключительно этого большинства. Из всех правильных форм правления самой правильной Аристотель считает политию, поскольку она соединяет в Конфликтология Себе лучшие стороны олигархии и демократии (объединение Интересов зажиточных и неимущих), но свободна от крайно- Стей. Здесь Аристотель вводит понятие «средней» формы го- Сударства, характеризующейся в нравах – умеренностью, в Имуществе – средним достатком, во властвовании – средним Классом. Основой стабильности государства, по его мнению, Является соблюдение справедливости. Для Аристотеля характерным является идеализирован- Ное понимание греческого полиса – города-государства как Первоосновы государственной организации. В качестве пред- Посылок создания такого образцового, наилучшего полиса он Называет определенную часть населения, необходимые раз- Меры территории, удобное положение относительно моря. При этом из числа полноправных граждан исключаются ре- Месленники и торговцы, так как их образ жизни, по утвер- Ждению Аристотеля, не способствует добродетели. В качестве Земледельцев он предлагал рабов и варваров, которые также Не являются полноценными гражданами. Полноправными, по Его определению, могут быть только те, которые в молодости Являются воинами и по достижении старшего возраста стано- Вятся правителями, судьями, жрецами. В своем правопонимании Аристотель разделяет положе- Ния Сократа и Платона о совпадении справедливого и законно- Го. Право олицетворяет собой политическую справедливость и
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |