И на ограничение самодержавия
В основе воззрений другого классика русской политиче- Ской мысли, М.М. Ковалевского (1851–1916 гг.), лежат плюра- Листическая теория прогресса и концепция общественной со- Лидарности. Развитие человеческого общества, считал Кова- Левский, определяется ростом солидарности: «Это развитие Идет от союзов бродячих орд к родам, уже нераздельным семьям, а затем к объединению путем завоевания в племена, союзы племен… Впоследствии образуется одно политическое целое государство. Значительно позднее, под влиянием универсалистических воззрений И международного торгового обмена сфера солидарности начинает Распространяться на ряд государств. В будущем человечеству Предстоит всемирное объединение». Итак, к концу XIX века в России сложилась специфиче- Ская культурная ситуация, которая наложила позже свой Отпечаток на все три русские революции, а особенно Ок- История конфликтологии Тябрьскую 1917 года, и на все послереволюционное развитие. Безусловно, исторические корни этой ситуации можно найти В реформах Петра I и еще раньше, в выборе великим князем Владимиром православия в 988 году. Оттого, что самодержавие не шло ни на какие реформы, В обществе распространились именно крайние идеологиче- Ские формы, полностью отрицающие всю систему официаль- Ной идеологии, меняющие все знаки на противоположные: не Вечные устои, а вера в прекрасное будущее; не православие, а Атеизм; не «русская идея», а всеобщее братство народов. Этот порочный круг был разрублен русской революцией Г., которая пошла дальше, чем революция в любой другой Европейской стране, потому что это была революция в Стране с самой жесткой социально-политической системой. В Российской политической практике проявился знаменитый Закон механики Исаака Ньютона, гласящий, что каждое дей- Ствие вызывает равное противодействие. Владимир Ильич Ульянов (1870–1924 гг.), более извест- Ный под псевдонимом Ленин, был политическим лидером, Сыгравшим главную роль в установлении власти коммунистов В России. Из-за быстрого распространения ленинской разно- Видности коммунизма во многих частях света его можно при- Знать необычайно влиятельным человеком в истории. Безусловно, В.И. Ленин интересен и важен как человек Действия, который привел к власти большевиков и установил Первое в мире коммунистическое правительство. Он также Первым применил на политической практике идеи К. Маркса. Вместе с тем, В.И. Ленин оказал значительное влияние на Историю через свои работы. Им опубликовано много работ По вопросам политики, власти, государства, среди которых Следует назвать наиболее значительные: «Что делать?» (1902), «Империализм как высшая стадия капитализма» (1916), «Государство и революция» (1917), «Детская болезнь «ле- Визны» в коммунизме» (1920). Государство, по Ленину, воплощение антагонизма клас- Сов, расколовшего общество со времени утверждения в нем Конфликтология Частной собственности. Суть всех без исключения государств, Как бы разнообразны ни были их формы, – диктатура гос- Подствующего класса, которая конкретно проявляется в об- Ладании этим классом властью. Власть господствующего клас- Са опирается прямо на насилие, применяемое в самых различ- Ных формах. Его идеи не противоречили идеям Маркса, но предлага- Ли заметные изменения в акцентах. В.И. Ленин серьезно за- Нимался разработкой тактики революции и подчеркивал не- Обходимость насилия: «Ни одна проблема классовой борьбы нико- Гда не решалась другим способом, кроме как насилием». К. Маркс в своих трудах лишь иногда ссылается на дик- Татуру пролетариата. Ленин же увлеченно разрабатывает эту Концепцию: «Диктатура пролетариата есть не что иное, как Власть, основанная на силе и ничем не ограниченная – ни законом, Ни правительством». Отсюда следует, что непременным признаком диктату- Ры класса является ее совершенная несвязанность законами. Ленин предлагает конкретный путь перехода государст- Венной власти из рук одного в руки другого класса, что и яв- ляется основным признаком революции: «…все прежние рево- Люции усовершенствовали государственную машину, а ее надо раз- Бить, сломать. Этот вывод есть главное, основное в учении Марксизма о государстве». В.И. Ленин создал учение об объективных (революцион- Ная ситуация) и субъективных (наличие революционной пар- Тии, зрелость масс) факторах революции; учение о партии но- Вого типа; разработал стратегию партии в буржуазно- Демократической и социалистической революции в России. Разделяя критические взгляды Маркса на буржуазный Парламент, в котором он видел пустую говорильню, Ленин Ставит вопрос о замене парламентаризма новой государствен- Ной формой – Советами. Он говорит о необходимости соеди- Нения в лице Советов законодательных и исполнительных Функций, т.о. отрицая систему разделения властей. Роль коммунистической партии в системе власти опре- Деляется следующим образом: «Ни один важный политический История конфликтологии Или организационный вопрос не решается ни одним государствен-
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |