Используйте нижеперечисленные принципы для решения педагогических задач. Приведите примеры
Принцип требования к человеку и уважения к нему. · В ответ на ваше суждение прозвучало: «Глупости!», сказанное одним из учеников. Как реагируете? · Вы сообщаете о результатах контрольной работы. Они таковы: все оценки положительные, кроме одной. Каким будет ваше сообщение? · Вы замечаете одиноко сидящего мальчика, отделенного от всей группы холодным равнодушием. Что предпринимаете? · В группе детей чрезмерно полный ребенок. Его все зовут толстяком и смеются над его огромным аппетитом. Как вы построите свое отношение к нему? · Используйте прием «он пока не знает» в ситуации грубости мальчика в адрес своего товарища. · Используйте прием «он пока не умеет» в ответ на жалобы детей в адрес раздражающего поведения мальчика. · Используйте прием «зато» в ситуации, когда кого-то обвиняют в недостатках («зато он...»). Принцип диалогичности. · Вы собираетесь предложить детям задание. Ваше «Я-сообщение» должно активизировать их активность. Что вы скажете? · Ребята вошли в комнату, где вы находитесь, внеся с собой грубое слово. Каким будет ваше «Я-сообщение»? · Проходите с детьми мимо грязного двора и грязного пса в нем. Как прозвучит ваше «Я-сообщение»? · Вы входите в класс и видите, что предыдущая учебная группа оставила следы своего пребывания на доске и на столах. Что вы скажете?
Принцип опоры на положительное. · Найдите оборотную сторону таких качеств как, рассеянность, недисциплинированность, неаккуратность. · Вы чувствуете, что дети рассеяны и раздражены, а надо начинать занятие. Используйте приём опоры на достоинства. · Вам подана ученическая тетрадь. Оформление плохое: много исправлений, неряшливость и т.д. Используйте приём опоры на достоинства. · Интерпретируйте такие качества личности, как медлительность, раздражительность, возбудимость в качестве достоинств человека. · Используйте приём «вы такие…» при организации любой групповой деятельности.
Принципы воспитания Как было сказано, принципы воспитания - это общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы. В них отражается представление о сущности воспитания, поскольку принципы формулируются на основе закономерностей педагогических процессов. Современная отечественная наука дает систему принципов воспитания и обучения, которая составляет некоторое единство, отражает существенные особенности учебно-воспитательного процесса и служит руководством к практике. Ряд ученых рассматривают единую систему принципов воспитания и обучения. Другие дают их отдельно. При всей близости процессов обучения и воспитания, следует отделить принципы каждого из этих процессов, стремясь осмыслить специфику их, не забывая о некоторой условности разделения.
Это означает, что воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития, отвечать его потребностям. Это находит выражение и в том, что воспитание имеет целевую направленность. Принцип требует определения целей воспитания с учетом государственных и личностных требований. Следует помнить, что в современной России целью воспитания является помощь личности во всестороннем развитии, профессиональном и жизненном самоопределении. Кроме того, принцип связи школы с жизнью предполагает такую организацию воспитания, чтобы учащиеся не замыкались в школьной среде, что должно обеспечиваться разными путями: разработкой содержания, подбором методов, форм и средств воспитания. Он означает организацию многостороннего педагогического влияния на личность через систему целей, содержания, средств воспитания, учет всех факторов и сторон воспитательного процесса. Это требование опирается на главный закон развития личности: человек развивается в активной самостоятельной деятельности. Поэтому воспитание состоит в организации разных видов деятельности, в которой педагог должен стимулировать активность воспитанников, их творческую свободу, сохраняя, однако, руководящие позиции.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |