О ПРОМЫШЛЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
1. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее: "приоритетные виды экономической деятельности" - виды деятельности, определенные всеми государствами-членами в качестве приоритетов для реализации основных направлений промышленного сотрудничества; "промышленная кооперация" - устойчивое взаимовыгодное сотрудничество хозяйствующих субъектов государств-членов в области промышленности; "промышленная политика в рамках Союза" - деятельность государств-членов по основным направлениям промышленного сотрудничества, осуществляемая государствами-членами как самостоятельно, так и при консультативной поддержке и координации Комиссии; "промышленность" - совокупность экономических видов деятельности, относящихся к добывающей и обрабатывающей промышленности, за исключением пищевой переработки, в соответствии с национальными классификаторами видов экономической деятельности. Другие виды промышленной деятельности регулируются соответствующими разделами Договора о Евразийском экономическом союзе; "промышленный кластер" - группа взаимосвязанных промышленных и связанных с ними организаций, взаимодополняющих друг друга и за счет этого усиливающих свои конкурентные преимущества; "технологическая платформа" - объект инновационной инфраструктуры, позволяющий обеспечить эффективную коммуникацию и создание перспективных коммерческих технологий, высокотехнологичной, инновационной и конкурентоспособной продукции на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, общественных организаций). 2. Полномочия Комиссии в рамках консультативной поддержки и координации деятельности государств-членов по основным направлениям промышленного сотрудничества в рамках Союза заключаются в: 1) содействии: обмену информацией, проведению консультаций, формированию совместных площадок для обсуждения вопросов, касающихся выработки основных направлений промышленного сотрудничества, в том числе перспективных направлений инновационной деятельности; разработке предложений, направленных на углубление взаимодействия государств-членов при реализации промышленной политики в рамках Союза; обмену опытом по вопросам, связанным с проведением реформ и структурных преобразований в промышленности, стимулированием инновационной деятельности, развитием промышленности; разработке и реализации совместных программ и проектов; разработке программ обмена опытом для промышленных комплексов государств-членов; вовлечению в промышленную кооперацию субъектов малого и среднего предпринимательства государств-членов; информационному взаимодействию; выработке и реализации государствами-членами совместных мер по противодействию последствиям глобальных экономических кризисов в сфере промышленности; выработке рекомендаций по формированию евразийских технологических платформ; 2) осуществлении: вынесения на рассмотрение государств-членов рекомендаций по дальнейшему развитию промышленного сотрудничества с учетом интересов каждого из его участников; мониторинга и анализа реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Союза; изучения мирового опыта развития промышленности с целью выявления актуальных для государств-членов методов развития промышленности; 3) осуществлении по решению Межправительственного совета: подготовки проектов положений о разработке, финансировании и реализации совместных программ и проектов; выявления административных и иных барьеров на пути развития промышленного сотрудничества в рамках Союза и разработки предложений по их последующему устранению; подготовки предложений по формированию кооперационных цепочек производства совместной продукции; мониторинга рынка промышленной продукции в рамках Союза, а также экспортных рынков третьих стран; анализа развития промышленности государств-членов; разработки совместно с государствами-членами иных (дополнительных) документов, таких как правила, порядки, и механизмов реализации промышленной политики в рамках Союза по основным направлениям промышленного сотрудничества, а также рамочных соглашений по сотрудничеству. Указанный перечень функций не является исчерпывающим и может расширяться по решению Межправительственного совета.
Приложение N 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе
ПРОТОКОЛ О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СУБСИДИЙ
(в ред. Договора от 10.10.2014, с изм., внесенными Протоколом от 08.05.2015)
I. Общие положения
1. Настоящий Протокол разработан в соответствии со статьей 93 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) и устанавливает единые правила, регулирующие предоставление субсидий в отношении промышленных товаров, в том числе при предоставлении или получении услуг, которые непосредственно связаны с производством, сбытом (включая хранение, вывоз с территории государства-члена и транспортировку) и (или) потреблением промышленных товаров. 2. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее:
С даты вступления в силу Протокола от 08.05.2015 в абзаце втором пункта 2 слова "и Республики Казахстан (включая города Астану и Алматы)" будут заменены словами ", Республики Казахстан (включая города Астану и Алматы) и Кыргызской Республики (включая города Бишкек и Ош)".
"административно-территориальные единицы" - административно-территориальные единицы Республики Армения, Республики Беларусь (включая город Минск) и Республики Казахстан (включая города Астану и Алматы), субъекты и муниципальные образования Российской Федерации; (в ред. Договора от 10.10.2014) "аналогичный товар" - товар, полностью идентичный товару, при производстве, вывозе с территории государства-члена или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия, либо в отсутствие такого товара - другой товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам товара, при производстве, вывозе с территории государства-члена или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия; "компенсирующая мера" - мера по нейтрализации негативного воздействия специфической субсидии субсидирующего государства-члена на отрасль экономики государства-члена, подавшего заявление на введение данной меры; "компетентный орган" - орган государственной власти государства-члена, ответственный за проведение расследований; "материальный ущерб отрасли национальной экономики" - подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли национальной экономики, которое наступило вследствие ввоза промышленного товара с территории государства-члена, предоставившего субсидию при производстве, транспортировке, хранении этого товара, и выражается в сокращении объема производства и реализации аналогичного товара на территории государства-члена, в снижении рентабельности производства такого товара, в негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы и уровень инвестиций в данную отрасль; "национальные производители аналогичного товара" - производители аналогичного товара в государстве-члене, проводящем расследование; "отрасль национальной экономики" - все производители аналогичного товара в государстве-члене либо те из них, доля которых в общем объеме производства аналогичного товара в государстве-члене составляет не менее 25 процентов; "получатель субсидии" - производитель промышленного товара, являющийся выгодоприобретателем от субсидии; "производители субсидируемого товара" - производители субсидируемого товара государства-члена, предоставившего специфическую субсидию; "промышленные товары" - товары, классифицируемые в группах 25 - 97 ТН ВЭД ЕАЭС, а также рыба и рыбопродукты, за исключением товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в субпозициях 2905 43 000 0 и 2905 44, позициях 3301, 3501 - 3505, субпозициях 3809 10 и 3824 60, позициях 4101 - 4103, 4301, 5001 00 000 0 - 5003 00 000 0, 5101 - 5103, 5201 00 - 5203 00 000 0, 5301 и 5302 (субпозиция 2905 43 000 0 - маннит, субпозиция 2905 44 - сорбит, позиция 3301 - эфирные масла, позиции 3501 - 3505 - альбуминоидные вещества, модифицированные крахмалы, клеи, субпозиция 3809 10 - вещества для обработки поверхностей, субпозиция 3824 60 - сорбитол, прочие продукты, позиции 4101 - 4103 - шкуры и кожевенное сырье, позиция 4301 - невыделанная пушнина, позиции 5001 00 000 0 - 5003 00 000 0 - шелк-сырец и отходы шелка, позиции 5101 - 5103 - шерсть и волос животных, субпозиции 5201 00 - 5203 00 000 0 - хлопок-сырец, отходы хлопка, волокно хлопковое чесаное, позиция 5301 - лен-сырец, позиция 5302 - пенька сырая). Приводимое описание товаров необязательно является исчерпывающим. Изменения в перечень указанных кодов ТН ВЭД ЕАЭС вносятся Советом Комиссии; "субсидируемый товар" - промышленный товар, при производстве, транспортировке, хранении или вывозе которого с территории субсидирующего государства-члена использовалась специфическая субсидия; "субсидирующее государство-член" - государство-член, субсидирующий орган которого предоставляет субсидию; "субсидирующий орган" - один или несколько государственных органов либо органов местного самоуправления государств-членов, которые принимают решения в области предоставления субсидий; "субсидия": а) финансовое содействие, которое оказывается субсидирующим органом (или уполномоченной государством-членом структурой), в результате которого создаются (обеспечиваются) преимущества и которое осуществляется посредством: прямого перевода денежных средств (например, в виде невозвратных ссуд, кредитов), или приобретения доли в уставном капитале, или его увеличения, или обязательства по переводу таких средств (например, гарантии по кредитам); полного или частичного отказа от взимания платежей, которые должны были бы поступать в доход государства-члена (например, налоговые льготы, списание долга). При этом освобождение экспортируемого промышленного товара от пошлин и налогов, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, либо уменьшение таких пошлин и налогов, либо возврат таких пошлин и налогов в размере, не превышающем фактически начисленной суммы, не рассматривается как субсидия; предоставления товаров или услуг (за исключением промышленных товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры); приобретения промышленных товаров; б) любая другая форма поддержки доходов или цен, которая действует (прямо или косвенно) на сокращение ввоза промышленного товара с территории любого государства-члена или на увеличение вывоза промышленного товара на территорию любого государства-члена, в результате чего предоставляется преимущество; "угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики" - подтвержденная доказательствами неизбежность причинения материального ущерба отрасли национальной экономики; "ущерб отрасли национальной экономики" - материальный ущерб отрасли национальной экономики, угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или существенное замедление создания отрасли национальной экономики.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (784)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |