Лабораторная работа №1. МИНОБРНАУКИ РОССИИ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА»
Кафедра: «Графические информационные системы»
Лабораторная работа №1 по дисциплине
ИС «Университет»
Выполнила: Изосова С.Е. Группа 12-ИТ Проверил: Райкин Л.И.
г. Нижний Новгород 2015 г. 1. Цель работы Получить навыки построения диаграмм прецедентов в среде визуального объектно-ориентированного моделирования систем IBM Rational Rose Enterprise. 2. Создание диаграммы вариантов Предметной областью разработки системы является «Университет» со следуюей ER-диаграммой:
Создание главной диаграммы вариантов (прецедентов) По умолчанию в представлении Вариантов Использования (Use Case View) браузера уже существует главная диаграмма прецедентов (Main). Для ее заполнения необходимо открыть ее, дважды щелкнув по ней, и разместить на ней актеров и варианты использования. Для нашей предметной области мы выделили следующих актеров:
Рассмотрим теперь, какие возможности должна предоставлять наша система: - актер Декан использует систему для внесения информации по дисциплине: цикл, преподаватель, ведущий дисциплину, группа, которой преподается дисциплина; а так же контролирует успеваемость студентов посредством вывода итоговой ведомости ; - актер Сотрудник учебной части использует систему для составления расписания: указывает в какой аудитории будет проходить та или иная лекция, а так имеет возможность вносить изменения в расписание на конкретный день с последующим возвратом к исходному расписанию; - актер Студент использует систему для просмотра расписания; - актер Преподаватель использует систему для просмотра расписания, журнала группы с последующим внесением в журнал оценок, либо вывода ведомости по конкретной дисциплине конкретной группы; - актер Сотрудник отдела кадров использует систему для ввода информации о преподавателях: ФИО, кафедра, должность, уч. степень и т.д..
В связи с вышеизложенным можно выделить следующие прецеденты:
Созданная главная диаграмма прецедентов показана ниже: Рассмотрим теперь отношения между актерами и прецедентами. В языке UML возможен только один тип отношений между актером и прецедентом - отношение коммуникации. Поэтому всех актеров мы связали с прецедентами отношением Unidirectional Association. Поскольку другой тип отношений здесь мы задать не может, то стереотип communicate можно не указывать (он неявно подразумевается). Отношение между прецедентами Управление информацией о лекции и Выставление оценок/Вывод ведомости группы по дисциплине - отношение расширения (Dependency or instantiates), поскольку когда актер Преподаватель просматривает журнал, он не всегда высьавляет оценки или выводит ведомости. Выставим в соответствующих свойствах связи стереотип «extend».
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |