Идейный плюрализм гражданского общества и национально-государственная идеология
Идея гражданского общества получает свое практическое воплощение в форме гражданской рациональности - системы устойчивых, общепринятых представлений об этом реально существующем обществе, которые однозначно понимаются и разделяются большинством его членов. На этой стадии усиливаются такие признаки и факторы, как рационально-критическое отношение к социальной действительности - идейный плюрализм, сосуществование различных установок и жизненных стратегий людей и др. В идеологии плюрализм по содержанию означает возможность бесцензурного, беспрепятственного обсуждения социально-политических проблем при достаточном уровне информированности участников и открытости пространства идеологического взаимодействия. Плюралистическая форма деятельности характеризуется инновационностью. Главная задача плюралистичного сознания - поиск основ и форм для минимизации конфликтности современного мира. Плюралистичное сознание активно разрабатывает проблему ненасильственного, культурно-экологического мира. Геополитическая ситуация сложившаяся в современном мире доказывает необходимость идеологии как важнейшего элемента формирующего вектор национально-государственного развития. Идеология сохраняет общество в качестве целостного самостоятельного субъекта истории (как государство), поэтому она является безусловным благом. Идеология выступает здесь как объективный фактор государственного бытия: в её лице весь комплекс общественно-исторических ценностей (духовных, мировоззренческих, нравственных и т.д.) соединяется в целостную систему общественно-государственной идентичности, отражающей облик нации на данном этапе истории. В этом отношении идеология есть форма самосознания общества на стадии государственности. Более того, идеология возникает в момент превращения народа в нацию, и наоборот деидеологизация нации превращает её в народ. Особенно важно осознать, что государство - это социальный организм, и именно идеология определяет его целостность, являясь связующим смыслом и содержанием общественной жизни. При этом идеология как форма государственного самосознания всегда конкретна, однако при этом никогда не остаётся неизменной, будучи всегда привязанной, к динамике исторического процесса в его политической, экономической и мировоззренческой проекциях. В этом отношении идеология есть то, что держит нацию на плаву истории, определяет адекватность и подвижность её исторического бытия.
18.Конституция Конституция РБ – правовая основа идеологии белорусского государства Конституция Республики Беларусь (РБ) – это основной закон государства, который закрепляет государственную власть. Впервые понятие Конституции возникло 1215г. в Англии «Билль о правах». Если же брать нашу страну, то впервые Конституция РБ появилась при советской власти и первая из них была обнародована в 1918г. На протяжении многих лет Конституция в СССР менялась, что говорит о незрелости общества. Этапы конституции: 1918г., 1924г. – закрепление советского государства и положение о советских республиках. Как известно СССР в 1922г. 1936г. – эта конституция получила название Сталинская ибо на съезде советов выступал вождь. В 1977г. появилась новая конституция «Брежневская», которая закрепляла так называемый развитой социализм. Беларусь. Многие историки считают, что в статусах ВКЛ (1588г.) были заложены конституционные начала, но в классическом понимании она появилась в 1991, а в 1994г. в результате референдума произошли некоторые изменения и самое главное состояло в том, что республика превратилась в президентскую по образу французской конституции. Конституция несет под собой и социально-политическую сущность. Она ограничивает власть государства, т.е. ею устанавливается предельное вторжение государства в область прав и свобод человека и гражданина. Лучшей конституцией считается та, когда в ней оптимально учтены интересы всех социальных слоев общества и интересы каждого гражданина. В современных конституциях мира решаются 2 основных вопроса: Система государственной власти. Права свобод и обязанностей граждан. Специалисты области конституции стоят на следующих позициях, что любая конституция выполняет не только юридические, но и политические и идеологические задачи. Не рассматривая юридическую сторону конституции остановимся на политической стороне и она связана с ориентирами развития государства и общества. Конституция содержит нормы и цели, которые определяют направления развития государства. Бесспорно является и то, что Конституция в силу её свойств является идеологическим документом ибо она является мировоззренческим документом, поскольку способствует распространению и утверждению определенных политических целей. Таким образом, в конституции формулируются следующие ценности, связанные с тем, что государство должно быть правовым, т.е. силу определяет не сила, а право: 19 Республика – форма организации государственной власти (форма правления) в Беларуси. Республика Беларусь, согласно конституции — унитарное демократическое социальное правовое государство. Главой государства является президент Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на: законодательную;исполнительную;судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны. Они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Единственным источником государственной власти в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть как через представительные и иные государственные органы, так и непосредственно в формах и пределах, определенных Конституцией страны. Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Тем самым утверждается и реализуется принцип верховенства права. Высшей ценностью и целью общества и государства в Республике Беларусь являются человек, его права, свободы и гарантии их реализации. Система органов государственной власти страны включает в себя: · Президента Республики Беларусь (Главу государства); · Парламент (Национальное собрание Республики Беларусь: Совет Республики и Палату представителей); · Правительство (Совет Министров Республики Беларусь); · суды; · прокуратуру; · Комитет государственного контроля Республики Беларусь; · органы местного управления. Форма правления характеризуется как смешанная республика или президентская республика Смешанная республика— форма государственного правления, находящаяся между президентской и парламентской республиками. Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.
21,Идея правового государства ….. Право есть система общеобязательных правил поведения членов политического сообщества, устанавливаемых компетентными государственными органами либо самим народом как носителем верховной власти путем референдума и охраняемых силой средств государственного принуждения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |