Papa main у pati en gue Мой отец ушел на войну
Manman main pati la montagne Моя мать ушла в горы Cheche ion ti po lapin Чтобы достать шкурку маленького кролика Pou fai ion ti emmak рои main И сделать мне маленький гамак Ti froue main у pas vie domi Мой маленький братик не хочет засыпать Hay! Hay! Hay! Sa moin kale fait? Ох-ох-ох, что же мне делать? О каких языковых процессах свидетельствуют эти отличия: о смешении языков или об их скрещивании? № 29. Прочитайте отрывок из письма тёти Тамары (бывшего подполковника Красной Армии) своему племяннику - дяде Фёдору (из Простоквашино). Назовите слова и выражения, свидетельствующие о военном прошлом тёти Тамары. Выявленные в речи тёти Тамары особенности являются признаками территориального диалекта или социолекта? Запомни главные огороднические правила. Морковь надо сажать по стойке смирно. Капусту - в шеренгу через одного. Тыкву - по команде вольно. Желательно около старой помойки. Тыква всю помойку высосет и станет огроменной. Подсолнух хорошо растёт на солнечном полигоне подальше от забора. (Чтобы его не съели соседи). Помидоры надо сажать с палками наперевес. Огурцы и чеснок требуют усиленного спецпитания в виде удобрения. Это всё я прочитала в уставе сельскохозяйственной службы для дачников. № 30. Прослушайте отрывок из радиопередачи "Русский устный". Как вы поняли, произошли ли какие-либо изменения в значении выражения в ажуре? Происходили ли эти изменения в направлении от конкретного к абстрактному или наоборот - от абстрактного к конкретному? Можно ли эти изменения назвать историческими? № 31. Разбейте следующие звуки на 3 группы: а) звуки, имеющие только акустический аспект; б) звуки, имеющие акустический и биологический характер; В) звуки, которые можно рассмотреть во всех 3-х аспектах: акустическом, биологическом и лингвистическом шум ветра; мяуканье кошки, скрип двери, крик «А-А-А», окрик «Маша-а-а!», ржание лошади, шум проезжающего автомобиля, лай собаки, звук падающего предмета, слова радиоведущего «Сегодня пятница, 7 ноября». № 32. Что такое с фонетической точки зрения свист? Что он больше напоминает: артикуляцию гласных или артикуляцию согласных (Норман 2008)? № 33. Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» начинается со следующих слов: Били копыта Пели будто: Гриб Грабь. Гроб. Груб. Как Вы считаете: случаен ли порядок следования гласных и – а – о – у в этих 4-х словах (Норман 2008)? № 34. В сказочной повести Э.Успенского "Клад из деревни Простоквашино" есть такая криминальная сцена: всем известные персонажи - Матроскин, Шарик, дядя Фёдор и профессор Сёмин - находят бабушку профессора на собственной кухне привязанной к стулу и с сарделькой во рту. Вот что было дальше: "Профессор вынул сардельку, и что-то упало наземь. Это были вставные зубы бабушки. Профессор Сёмин спросил: - А чего это вы, бабушка, сардельку-то не перекусили? Она сказала: - Оттого и не перекусила. Эта сарделька невкусная. Эта сарделька "Черкизовская", а я "Микояновские" люблю. Вернее она собиралась так сказать, но зубы у неё выпали, и у неё получилось: - Оффого и не перекуфила. Эффа фарделька нефкуфная. Эфо фарделька "Черкифофкая",а я "Микоянофкие" люблю." Какие звуки изменились в речи бабушки после того, как у неё выпали вставные зубы? Почему именно эти согласные звуки "пострадали"? № 35. Разделите следующие слова на две колонки по критерию: а) полная/частичная ассимиляция; б) регрессивная/прогрессивная ассимиляция Ложка, сшить, сжечь, травка, отдать, расшевелить, трубка, сбить Обложка, канендарь (простореч.). № 36. У В.Высоцкого есть песня под названием"Диалог у телевизора". Автор поёт, в частности: "А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую жу хочу". Каким фонетическим процессом обусловлено такое произнесение частицы же(Норман 2008)? № 37. Поясните, где происходит процесс аккомодации в следующих словах: лоно, Лён, Лёня; мал – мял; стол – столь, осы – осень. Охарактеризуйте тип комбинаторного процесса: регрессивная или прогрессивная, дистактная или контактная аккомодация имеет место быть в данных словах? № 38. Благодаря каким фонетическим процессам возможно следующее (просторечное) произношение слов а) [Λмман] (обман), [шΛшнацат'] (шестнадцать), [кънсΛмолъц] (комсомолец), б) [асвал'т](асфальт), [пролуп'] (прорубь), [кълидор] (коридор), [бонбъ] (бомба), [лъбълΛтор'иja] (лаборатория), [трΛнваj] (трамвай). № 39. В тюркских языках действует закон сингармонизма (ассимилятивного изменения гласных). В соответствии с ним в одном слове могут быть или только гласные переднего ряда, или только гласные заднего ряда. В следующих заимствованиях в русский язык из тюркских языков определите состав гласных звуков; укажите,в каких словах закон сингармонизма нарушен: Арбуз, сарай, сераль, кумыс, аршин, собака, Лошадь, утюг, чулан, чердак, бурдюк, шатер, Черпак, урюк, аул. № 40. Объясните, по каким фонетическим законам латинское слово marmor изменилось в испанское marmol, англ. marble и русск. мрамор? № 41. Прослушайте отрывок. Сколько в нём можно выделить фонетических фраз? На каком основании выделяют фонетические фразы? № 42. Прослушайте стихотворение и разделите его на синтагмы (с фонетической точки зрения). Каковы критерии выделения синтагмы в звучащей речи? № 43.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |