Сравнительная характеристика бреда, сверхценных идей и навязчивостей
Нарушения памяти. Память — это способность запечатлевать, сохранять и воспроизводить информацию. Память по латыни mnesis, поэтому процесс памяти носит название мнестического. В работе памяти можно выделить 4 относительно независимые функции: -запоминание; -сохранение; -узнавание; -воспроизведение. Различают непроизвольную память (запоминание происходит без усилий человека) и произвольную (при которой запоминание является результатом активного сосредоточения внимания и целенаправленной деятельности). Также память делится на: - Двигательную - Образную память - Зрительную - Эмоциональную память - Вербальную - Висцеральную. В зависимости от организации процессов памяти и длительности удержания информации различают: 1) «непосредственный отпечаток» сенсорной информации (это система удерживающая довольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств, длительность хранения – 0,1-0,5 сек.); 2) кратковременную память (удерживаемая информация представляет собой не полное отображение событий, которые произошли на сенсорном уровне, а непосредственную интерпретацию этих событий, длительность несколько секунд, минут); 3) долговременную память (срок хранения информации, обусловленный долговременной памятью, сравним с продолжительностью жизни человека). Количественные нарушения памяти ― дисмнезии. — Гипермнезияхарактеризуется непроизвольным наплывом воспоминаний прошлого, повышенной способностью к запечатлению, продолжительным удержанием информации и легкостью ее воспроизведения. Гипермнезии характерны для некоторых пароксизмальных расстройств, интоксикаций психоактивными веществами, гипоманий. Как моносимптом они могут быть у психически здоровых личностей, в частности, такая гипермнезия была у С. Рихтера, который через много лет помнил, как выглядела машина, в которой его много лет назад везли на выступление, и как выглядели руки мальчика, листавшего ему партитуру на выступлении. — Гипомнезия— ослабление памяти с трудностями запоминания, удержания и воспроизведения. Характерно для астенических состояний, депрессии, органических расстройств; — Амнезии— выпадение фрагментов памяти. Диссоциативная амнезия ― характеризуется забыванием эмоционально значимых травматических событий, является частным случаем экстремального вытеснения, как естественного свойства памяти перемещать воспоминание о травматическом событии в бессознательное. Воспроизведение воспоминания в этом случае возможно в ходе психоаналитического процесса или в гипнозе. Ретроградная амнезия — выпадение памяти на события, предшествующие травме, чаще — черепно-мозговой травме. Антероградная амнезия — выпадение событий, происходящих после стресса или черепно-мозговой травмы. Ретроантероградная – выпадение из памяти событий, происходивших до, во время и после острого периода болезни. Фиксационная амнезия — резкое ослабление или отсутствие способности запоминать, фиксировать текущие события. В связи с этим слабеет или утрачивается память о текущих, недавних событиях, но сохраняется способность полного вспоминания приобретенного ранее опыта. Невозможность фиксировать текущие события приводит к неспособности ориентироваться в месте и во времени (амнестическая дезориентировка). Такой больной плохо ориентируется в стационаре, не может запомнить персонал, окружающих больных, даты. Прогрессирующая амнезия характеризуется последовательным разрушением памяти от настоящего к прошлому, при этом события далекого прошлого помнятся лучше, чем события настоящего или ближайшего прошлого. Закон утраты памяти от настоящего к прошлому обозначается законом Рибо. Таким образом происходит нарушение памяти при большинстве органических атрофических расстройств головного мозга, в частности болезни Альцгеймера и сосудистой деменции. Воспроизведение следов памяти может быть нарушено в результате расстройств речи, в этих случаях пациент не может назвать предмет, потому, что не помнит, как он называется, но помнит, для чего он нужен (амнестическая афазия). Кроме того, воспроизведение памяти может быть нарушено в результате нарушения узнавания предмета (сенсорная афазия) или нарушения опознавания предназначения (смысла) предметов или явлений (семантическая афазия).
2) Парамнезии— это процессы искажения воспоминаний, они включают в себя: — конфабуляции— замещение участков выпавшей памяти фантазиями или фантастическими бредовыми построениями (конфабуляторный бред). В этих случаях пациент рассказывает о якобы совершенных им в прошлом подвигах, достижениях, богатстве или преступлениях. — псевдореминисценции— замещение участков нарушенной памяти фрагментом из иного участка прошлого, которое реально происходило с пациентом. Указанное воспоминание напоминает путаницу дат. — криптомнезии— пациенты приписывают себе воспоминания и сведения, полученные от других лиц, из литературных источников, телевидения. Иногда эти явления называют невольным плагиатом. Характерно для органических расстройств и бреда; — эхомнезии— ощущение, что происходящее ранее происходило в прошлом, или виделось в сновидениях и далее повторяется. У больных возникает ощущение, что это происходит уже не 2-ой, а в 3-ий, 4-ый раз. — палимпсесты— существует двоякое описание указанного симптома. Как кратковременное выпадение памяти при алкогольном токсическом опьянении с сужением сознания и при патологическом аффекте. Другое определение палимпсеста связано с одновременным воспроизведение двух равнозначных воспоминаний, которые приходятся на один и тот же период времени, при этом пациент колеблется, которое из них является существенным и реальным. Расстройства внимания Внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. Различают следующие основные свойства внимания: - объем - число поступающих сигналов или ассоциаций, которые одновременно удерживаются в поле ясного сознания; - концентрация внимания - интенсивность его сосредоточения на объекте деятельности; - избирательность – степень помехоустойчивости какого-либо вида деятельности; - распределяемость – концентрация внимания не в одном, а в двух или большем числе разнородных фокусов; - устойчивость – длительность, с которой выделенные вниманием процессы сохраняют доминирующий характер; - переключаемость внимания – способность быстро выключиться из одних установок и включиться в новые. Также выделяют активное и пассивное внимание. Пассивное– привлекается сильным, новым, либо интересным раздражителем. Активное – субъект может намеренно сосредоточить внимание то на одном, то на другом объекте. Активное внимание, в отличии от пассивного, свойственно только человеку. К расстройствам внимания относят: Гипопрозексию (ослабление внимания) – снижение способности активно направлять и фиксировать внимание (рассеяность); Гиперпрозексия – усиление пассивного внимания. Чрезвычайная отвлекаемость и откликаемость на несущественные события. Особенно выраженная отвлекаемость называется гиперметаморфоз; Парапрозексия – нарушение внимания, когда напряженное ожидание блокирует способность вовремя заметить появление соответствующего объекта. Инертность внимания – неспособность к быстрому и частому переключению внимания с одного явления на другое; Патологическая прикованность – некоторые факты заслоняют в сознании больного все другие события.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (926)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |