Шифр и наименование ООП __
Составитель __ (Ф.И.О., должность, подпись) Дата составления «___» _____________20___г. Согласовано: Зав. кафедрой _ (Ф.И.О., подпись) Директор библиотеки _______________________________ (Ф.И.О., подпись) Учебно-методические материалы лекционного курса Систематическое изучение курса «Современный русский язык» начинается с лекций, где излагается теоретический материал, работа по усвоению и практическому применению которого затем продолжается на практических и лабораторных занятиях. Лекционная форма организации интеллектуальной деятельности является одной из самых сложных для студентов, не владеющих еще в должной степени навыками оптимального восприятия и обработки устной информации. Поэтому на вводной лекции уделяется собое внимание вопросам культуры восприятия в актуальных видах и разновидностях речемыслительной деятельности1, а также информации о различных формах проведения лекционных занятий (лекция-беседа, или. «диалог с аудиторией», беглая «мозговая атака», лекция-дискуссия, лекция-«пресс-конференция», лекция-консультация)2, способствующих активному вовлечению слушателей в учебный процесс, разрушению ложных стереотипов, выработке навыков самостоятельного творческого поиска. Лектор — всего лишь лоцман на извилистой многоводной реке современной научной информации, сказанное им не нужно дословно записывать как истину в последней инстанции (изложение материала в учебных пособиях всегда будет полнее, стройнее и информативнее самой подробной записи, сделанной на лекции). Во время лекции надо анализировать, обобщать, рассуждать вместе с преподавателем, попутно лишь тезисно фиксируя основной ход этого совместного мыслительного процесса. Лекция 1.Понятие современного русского литературного языка. Фонетика как раздел курса "Современный русский литературный язык" (2 ч.) Цель: дать представление о современном русском литературном языке, о его фонетическом уровне как системе. Задачи: –ознакомить с фонетикой современного русского литературного языка как учебной дисциплиной; – дать понятие о фонеме и звуке как основных единицах фонетического уровня языка. План
Литература 1. Мусатов В.Н. Русский язык. Фонетика, фонология, орфоэпия, графика, орфография: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2006. 2. Князев С.В., Пожарицкая С.К. Современный русский литературный язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2005. Оборудование Доска, схема строения языка как системы Используемые образовательные технологии Лекция, элементы опроса и дискуссии Вопросы для самопроверки 1. Сопоставить различные определения «современный», «русский», «литературный», «язык», сравнив вузовские учебники и учебные пособия. Пособие А.А. Северьяновой, С. 18. 2. Определение силы, высоты, тембра, длительности звука; артикуляции, артикуляционные базы русского языка.
Лекция 2. Учение о фонеме. Фонологические школы. (2 часа) План
Литература 1. Мусатов В.Н. Русский язык. Фонетика, фонология, орфоэпия, графика, орфография: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2006. 2. Князев С.В., Пожарицкая С.К. Современный русский литературный язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2005. Оборудование Доска, схема строения языка как системы Используемые образовательные технологии Лекция, элементы опроса и дискуссии Вопросы для самопроверки
Лекция 3. Система фонем СРЯ. Артикуляционно-акустическая характеристика основных оттенков фонем. (2 часа) План • Система гласных фонем СРЯ (по ЛФШ и МФШ). • Система и состав согласных фонем СРЯ (по ЛФШ и МФШ). • Понятие основного оттенка фонемы. Литература 1. Мусатов В.Н. Русский язык. Фонетика, фонология, орфоэпия, графика, орфография: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2006. 2. Князев С.В., Пожарицкая С.К. Современный русский литературный язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2005. Оборудование Доска, схема строения языка как системы
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (746)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |