Методические рекомендации. МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Леонова О.В. Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Размещается в авторской редакции
Направление подготовки 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология образования Психология и педагогика дошкольного образования Психология и педагогика начального образования
Квалификация выпускника бакалавр
Ставрополь Предисловие Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Общая педагогика» нацелено на подготовку бакалавра к профессиональной деятельности, способного придерживаться культурно-цивилизационной концентрации педагогического знания и опыта, учитывая многообразие педагогических ориентиров современного человека в решении кардинальных проблем нашего времени, поскольку педагогика, как развивающаяся наука, постоянно пересматривает и расширяет аспекты понимания своих основных категорий, на практике непрерывно обогащается опытом воспитания и обучения в силу безграничности и многогранности педагогического творчества. Во всем мире разработкой направлений и стратегических ориентиров в сфере образования и воспитания занимаются как педагоги, психологи, так и социологи, политики, юристы. При всем многообразии современных образовательных доктрин, стратегий и технологий весьма опасно было бы выделять универсальные, т.к. педагогическое творчество и инновационная деятельность непрерывно «подпитывают», обогащают устоявшиеся идеи или модели, динамизируя и развивая их. А это, в свою очередь, отражается на развитии собственно педагогической науки — уточняются и обогащаются смыслы и содержание основных категорий, принципов и закономерностей в обучении и воспитании, педагогических методов и технологий. Целью освоения дисциплины «Общая педагогика» является формирование готовности бакалавра к профессиональной деятельности, направленной на интеллектуальное, личностное и нравственное развитие личности обучающихся, с использованием научно обоснованных методов обучения и воспитания. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Форма текущего контроля знаний – работа студентов на семинарских занятиях. Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен.
Разработки практических занятий Тема 2. Основные категории педагогики Цель занятия:сформировать у студентов представления об основных категориях педагогики. Организационная форма занятия: Вопросы, выносимые на обсуждение: 1.Сущность понятия «воспитание» и разнообразие использования дефиниций воспитания в педагогике. 2.Сущность понятия «обучение». Его основа и взаимосвязь с воспитанием. 3.Образование. Сущность понятия. Критерии. Виды. Методические рекомендации 1.Сущность понятия «воспитание» и разнообразие использования дефиниций воспитания в педагогике. При подготовке к данному вопросу студенту необходимо иметь представление о сущности понятий «воспитание», «дефиниция»; знать цели задачи приоритеты воспитания исходя из общечеловеческих ценностей; проанализировать мировоззренческие основы воспитания; знать принципы воспитания. Студент должен знать функции воспитания; иметь представления о классификации видов воспитания в соответствии с основаниями; проанализировать модели воспитания. Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008., Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007., Подласый И.П.Педагогика.- М.: Владос, 2009. 2.Сущность понятия «обучение». Его основа и взаимосвязь с воспитанием. При подготовке к данному вопросу студенту необходимо знать определение понятий «обучение», «преподавание», «учение»; иметь представление о центральной функции обучения; понимать специфику обучения как единства преподавания и учения; проанализировать основные компоненты обучения – знания, умения, навыки и взаимосвязь с воспитанием. Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008., Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007. 3.Образование. Сущность понятия. Критерии. Виды. При подготовке к данному вопросу студенту необходимо иметь представление о смысловых плоскостях термина «образование»; знать главный критерий образованности; выделять типы образования – мифологическое, схоластическое, просветительское; знать модели образования – модель образования как государственно-ведомственной организации, рационалистическая модель образования, неинституциональная модель образования; иметь представление о видах образования. Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008., Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007., Подласый И.П.Педагогика.- М.: Владос, 2009. Рекомендуемая литература Основная 1. Леонова О.В. Общая педагогика. Учебно-методическое пособие - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008. 3. Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007. 4. Подласый И.П.Педагогика.- М.: Владос, 2009. 5. Харламов И.П. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007. Дополнительная 1. Краевский В.В. Общие основы педагогики.- М. – Волгоград, 2009. 2. Общая и профессиональная педагогика / Под ред. В.Д. Симоненко.- М., 2008. 3. Салов Ю.И., Тюников Ю.С. Психолого- педагогическая антропология.- М., 2008. 4. Степашко Л.А. Философия и история образования.- М., 2010. Интернет-ресурсы http://www.eduhmao.ru/info/1/3719/Информационно-просветительский портал http://pedlib.ru/Books/1/0133/1_0133-1.shtml Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.2.77.1.7 Каталог. Народное образование. Педагогика http://prof-teacher.ru/pedagogika/tema-10-obshhie-zakonomernosti-i-principy-vospitaniya/ Общие закономерности и принципы воспитания http://www.videoresursy.ru/ Медиаресурсы для образования и просвещения. http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych-index.html Психология и педагогика. http://www.iqlib.ru/ Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий. Ресурс предлагает в свободном доступе электронные учебники, справочные и учебные пособия, а также другие материалы. http://paidagogos.com/ Педагогика. На сайте размещены статьи по педагогике, включая некоторые персоналии, дидактику, методику, содержание обучения и контроль знаний, компьютеризацию образования.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |