Тематическая структура АПИМ
N ДЕ
| Наименование дидактической единицы ГОС
| N за- да- ния
| Тема задания
|
| Культурология в системе научного знания
|
| Культурология как наука и учебная дисциплина
|
| Культурология в системе наук о человеке, обществе и природе
|
| Структура культурологии
|
| Методы культурологических исследований
|
| Культура как объект исследования культурологии
|
| Понятие культуры
|
| Морфология культуры
|
| Культура, как система знаков. Языки культуры
|
| Динамика культуры
|
| Ценности и нормы культуры
|
| Природа, общество, человек, культура, как формы бытия
|
| Типология культуры
|
| Основания типологии культуры
|
| Восточный и западный типы культуры
|
| Исторические типы культуры
|
| Особенности российского типа культуры в мировом контексте
| Демонстрационный вариант
ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите один вариант ответа) Культурология вошла в учебные планы российских вузов в (во)…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| начале XX века
|
| 2)
| второй половине XIX века
| 3)
| середине XX века
|
| 4)
| середине 90-х гг. XX века
| | | ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соотнесите термин и его определение: 1) культурная антропология 2) социология культуры 3) философия культуры
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A)(3)
| фиксирует результаты теоретического интереса к культуре, выявляя наиболее общие законы ее развития
|
| B)(2)
| изучает процесс формирования культуры в обществе
| C)(1)
| исследует исторические процессы взаимоотношений человека и культуры, процесс социализации личности в условиях различных культур
|
| | | | |
ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите несколько вариантов ответа) Задачами исторического раздела культурологии являются…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| изучение динамики конкретных культур
|
| 2)
| изучение исторических типов культуры
| 3)
| разработка процедур исследования культуры
|
| 4)
| разработка моделей культуры
| | | ЗАДАНИЕ N 4 ( - выберите один вариант ответа) Из области естественно-научного знания в культурологии больше всего применяется
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| метод системного анализа
|
| 2)
| метод моделирования конструкций
| 3)
| аксиологический метод
|
| 4)
| семантический метод
| | |
ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соответствие между видами определений культуры и их характеристикой: 1) антропологические 2) психологические 3) социологические
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A)(3)
| представляют культуру как фактор организации общественной жизни
|
| B)(2)
| рассматривают культурно обусловленные особенности человеческой психики
| C)(1)
| рассматривают культуру как мир вещей, искусственно созданный людьми
|
| | | | | ЗАДАНИЕ N 6 ( - выберите один вариант ответа) Изучение художественной культуры разных народов дает возможность …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| показать всю совокупность процессов и явлений духовной деятельности по созданию, распространению и освоению произведений искусства
|
| 2)
| системно исследовать процессы генезиса и морфологии культуры с позиции языков и символов
| 3)
| копировать чужие культурные формы
|
| 4)
| контролировать влияние природы на образ жизни, нормы и ценности людей
| | |
ЗАДАНИЕ N 7 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соответствие между типом картины мира и ее характеристикой: 1) мифологическая 2) материалистическая 3) идеалистическая
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A)(2)
| существует только естественное
|
| B)(3)
| первичность духовного начала
| C)(1)
| слитность естественного и сверхъестественного
|
| | | | | ЗАДАНИЕ N 8 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соответствие между культурными явлениями и их характеристиками: 1) культурная динамика 2) культурная диффузия 3) культурная инерция 4) культурная традиция
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A)(3)
| тенденция некоторых элементов культуры сопротивляться изменениям и сохраняться, несмотря на утрату значимых социальных функций
|
| B)(4)
| культурное наследие, передающееся от поколения к поколению
| C)(1)
| изменения внутри культуры и во взаимодействии разных культур
|
| D)(2)
| историческое распространение элементов культуры от одного общества к другому
| | |
ЗАДАНИЕ N 9 ( - выберите один вариант ответа) Важнейший элемент культуры, выступающий критерием, по которому производится человеком оценка значимости действий, идей, мнений,– это…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| ценности
|
| 2)
| смыслы
| 3)
| ритуалы
|
| 4)
| традиции
| | | ЗАДАНИЕ N 10 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соответствие между культурным явлением и его характеристиками: 1) экологическая политика 2) экологическая культура 3) экологическая безопасность
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A)(2)
| знания, ценности и нормы общества направленные на сохранение и улучшение окружающей среды
|
| B)(3)
| комплекс состояний и действий, обеспечивающий жизнеспособность экосистем, являющихся условием и источником здоровья и жизни людей
| C)(1)
| управленческая стратегия и практика, направленная на охрану и оздоровление окружающей природной среды
|
| | | | |
ЗАДАНИЕ N 11 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соответствие между понятием и его определением: 1) маргинальная культура 2) срединная культура 3) субкультура
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A)(3)
| специфическая, автономно существующая
|
| B)(1)
| периферийная, пограничная
| C)(2)
| доминирующая в обществе
|
| | | | | ЗАДАНИЕ N 12 ( - выберите несколько вариантов ответа) Две черты восточного типа культуры, характеризующие отношение к природе:
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| борьба с природой
|
| 2)
| стремление приспособиться к природе
| 3)
| нераздельность человека и природы
|
| 4)
| изменение природы в соответствии со своими потребностями
| | |
ЗАДАНИЕ N 13 ( - выберите один вариант ответа) Возможности неограниченного накопления и обработки информации, знакомство с любыми культурными традициями стали возможными в условиях культуры …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| раннегородских цивилизаций
|
| 2)
| постиндустриального типа
| 3)
| Новой эпохи
|
| 4)
| средневековья
| | | ЗАДАНИЕ N 14 ( - выберите несколько вариантов ответа) Две характерные черты русской духовной культуры:
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| максимализм
|
| 2)
| поиск смысла жизни
| 3)
| ограниченность
|
| 4)
| достижение выгоды
| | | | |