Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Важным этапом при принятии решения о реализации какого-либо пректа является оценка его издержек. В нашем случае состав издержек можно условно разделить на несколько групп: 1. закупка оборудования, ремонт и подготовка производственных помещений, пуско-наладочные работы; 2. затраты на сырьевые ресурсы; 3. затраты на топливно-энергетические ресурсы; 4. затраты на оплату труда персонала различных категорий. Структура и величина данных групп издержек будет выглядеть следующим образом: 1. Закупка оборудования, ремонт и подготовка производственных помещений, пуско-наладочные работы. Закупка оборудования для производства цилиндров различных модификаций, с последующим его монтажом может осуществляться у ОАО «МазКонтрактЛизинг», которое предлагает следующие условия, представленные в таблице 3.1: Таблица 5 – Издержки на закупку оборудования, ремонт и подготовку производственных помещений, пуско-наладочные работы
Примечание: источник – собственная разработка. 1. Затраты на сырьевые ресурсы. Основным видом сырья при производстве цилиндров различных модификаций гидроцилиндров является металл. При этом, исходя из прогнозируемой производственной программы (таблица 6) можем определить примерный объем затрат на сырьевые ресурсы(таблица 7), учитывая среднегодовой рост цен в размере 6 %. Таблица 6 - Программа производства продукции.
Примечание: источник – собственная разработка. Таблица 7 - Расчет потребности в сырьевых ресурсах.
Примечание: источник – собственная разработка. 2. Затраты на топливно-энергетические ресурсы. Довольно значительными будут издержки на топливно-энергетические ресурсы. Вместе с тем, В силу разнородности и большой номенклатуры выпускаемой продукции, расчет такого показателя как расход топливно-энергетических ресурсов на единицу продукции формы не будет корректным. Поэтому отправной точкой при расчете будет потребность оборудования (количество киловатт-часов) при соответствующем объеме выпуска. Таблица 8 – Расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах
4. Затраты на оплату труда. Важным этапом определения издержек является расчет потребности в трудовых ресурсах и заработной плате. Таблица 9 – Издержки на оплату труда
Примечание: источник – собственная разработка. Таким образом сумма издержек будет выглядеть следующим образом: Талица 10 – Полные издержки на продукцию (млн.рубл.).
Примечание: источник – собственная разработка. Рассчитав издержки на изготовление продукции, можем спрогнозировать объем выручки и чистую прибыль от реализации продукции.
При этом себестоимость цилиндра в среднем снизится с 3,0 млн.рубл. до 1,5 млн.рубл. (в 2 раза), что естественно положительным образом скажется и на издержках при проведении ремонта погрузчиков.
Данная таблица позволяет оценить в абсолютном выражении снижение материальных затрат в общем объеме ремонтных работ погрузчиков с использованием гидроцилиндров собственного производства в размере 174 миллионов рублей. Изменится и структура отпускной цены на ремонтные работы погрузчиков, связанные с заменой гидроцилиндра. Рисунок 30– Прогнозируемая динамика структуры отпускной цены Используя резерв снижения себестоимости, и сохраняя текущий уровень цен, обеспеченный соответствующим уровнем спроса, можем увеличить рентабельность продаж по аналогичным ремонтным услугам до 20,46 %. Рисунок 31 –Прогнозируемая динамика рентабельности продаж при реализации ремонтных работ погрузчиков с использованием гидроцилиндров. Исходя из приведенных выше расчетов, можно сделать вывод о целесообразности монтажа и введении в эксплуатацию оборудования по производству гидроцилиндров различных модификаций, что позволит значительно снизить себестоимость ремонта погрузчиков, а также получать прибыль от реализации на внутреннем и внешнем рынках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе рассматривались вопросы формирования договорных цен на ремонтные работы на предприятии на примере РУП «БелПромИмпэкс». Для достижения цели дипломной работы были поставлены и выполнены следующие задачи: изучены теоретические аспекты ценообразования, в том числе роль цен в условиях рыночной экономики, роль государства в общей системе ценообразования Республики Беларусь; определены цели и задачи ценообразования, а также рассмотрены основные методы и стратегии ценообразования; проведен анализ механизма установления цен на ремонтные работы РУП «БелПромИмпэкс»; обоснована необходимость совершенствования системы ценообразования на предприятии, предложены мероприятия по повышению эффективности формирования цены. По результатам изучения основных теоретических аспектов ценообразования, проведённого в начале работы, можно сделать вывод, что цена – это сложная экономическая категория, в которой фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а так же к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. На стратегию ценообразования оказывают постоянное влияние проводимая политика государственного регулирования цен и торговых надбавок, объективно действующие на рынке ценообразующие факторы, с которыми вынуждена считаться организация. В аналитической части дипломной работы была дана организационно-экономическая характеристика РУП «БелПромИмпэкс», проанализирована организационная структура управления заводом, номенклатура продукции. Для РУП «БелПромИмпэкс» характерен высокий уровень показателей рентабельности по промышленной группе (рентабильность продукции в 2010г. составила 24,4 %). Вместе с тем наблюдается постепенное их снижение, связанное с общим нестабильным положением экономики в государстве. Анализ себестоимости выпускаемых заводом строительных материалов показывает, что основные затраты на производство и реализацию продукции ОАО «МЗСМ» приходятся на материальные затраты, в частности на закупку комплектующих и материалов у других производителей, в том числе импортных. Вместе с тем в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло уменьшение затрат на рубль товарной продукции с 1,09 руб. до 0,99 руб. Таким образом, было выявлено, что деятельность ОАО «МЗСМ» в настоящее время характеризуется невысокой эффективностью. Данное положение постоянно усугубляется ростом цен и тарифов на ввозимые из-за пределов страны материалы, сырье и комплектующие. Цены на продукцию завода формируются на основе затратного метода, основой которого является создание расчет полных издержек. Предприятие постоянно производит комплексный анализ цен на рынке ремонта погрузчиков, но зачастую этот пересмотр происходит только под влиянием растущих затрат на производство. Т.е., РУП «БелПромИмпэкс» недостаточно учитывает фактор конкурентоспособности продукции по цене на рынках сбыта. Таким образом, ценовая стратегия ОАО «МЗСМ» строится, исходя из принципа покрытия затрат на производство и реализацию продукции, получения планируемой прибыли для развития общества. В проектной части дипломной работы предлагается главной стратегической целью РУП «БелПромИмпэкс» в 2006 г. избрать максимизацию рентабельности продукции. Достигнуть этого можно с помощью правильно избранной стратегии формирования договорных цен,в том числе и на ремонтные работы, так как цены определяют рентабельность и прибыльность предприятия. Для выхода предприятия на рентабельную работу было рекомендовано провести мероприятия по снижению издержек, одновременно оставив цены на прежнем уровне. На РУП «БелПромИмпэкс» экономия может происходить за счет использования гидроцилиндров различных модификаций собственного производства при проведении ремонта погрузчиков. В результате завод получит экономию в 174 млн. руб. В результате внедрения предлагаемого мероприятия себестоимость ремонта погрузчиков с использованием гидроцилиндров (доля в общем объеме ремонта - 40%) по проекту уменьшится на 17%. Было выявлено также, что увеличатся объемы прибыли, а рентабельность подобных ремонтных работ достигнет 20,5% (текущий показатель 3,5%), что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий. То есть, можно говорить о том, что снижение себестоимости продукции позволит предприятию перейти на новый уровень получения прибыли, что существенно увеличит рентабельность.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |