ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДСКОГО РАЙОНА
Маркетинговая ситуация с городскими районами в промышленных городах фактически полностью повторяет ситуацию со средними и малыми городами. Жители района в основной массе работают на двух-трёх районообразующих предприятиях, успешность деятельности которых сильно зависит от экономической ситуации во всей отрасли и от квалификации дирекции. Наличие рядом других городских районов играет двоякую роль. С одной стороны, для жителей достаточно просто ездить на работу в соседние районы. С другой стороны, сколь-нибудь привлекательные объекты и события концентрируются в центральной части города, оставляя на периферии исключительно производство и непрестижное жильё. ТЕРРИТОРИЯ СЕЛЬСКОГО РАЙОНА
Специфика сельского района состоит в том, что относительно малочисленное население расселено на достаточно обширной территории. Проживает население во многих малых населённых пунктах, связь между которыми сложна, так как зависит от многих факторов: расстояние, качество дорог, время года, погода и т.п. Поэтому менталитет жителей сельского района сориентирован на развитие натурального хозяйства и системы взаимовыручки. Практически в каждом сельском районе есть места, привлекающие жителей городов как в плане коттеджного строительства, так и в плане занятий сельским хозяйством. Однако освоение этих мест в большой степени зависит от развития инфраструктуры, то есть наличия дорог, газификации, электрофикации и т.п., а также от политики районных органов власти. ТЕРРИТОРИИ МАЛЫХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ
К малым населённым пунктам относятся деревни, хутора, посёлки при шахтах, железнодорожных станциях. Обычно число жителей не превосходит 1-2 тысяч человек. Специфика малого населённого пункта состоит в том, что жители кроме своей работы в общественном секторе производства уделяют огромные силы созданию и сохранению собственной системы жизнеобеспечения, то есть ремонту и строительству жилых домов и дорог, обеспечению водой, газом, электроэнергией, заготовке дров, сена, уборке и сохранению урожая со своих участков, уходу за скотом и т.д., чем городской житель практически не занимается. Жизнь в малых населённых пунктах сильно зависит от природных условий. Дожди, наводнения, снежные заносы, лесные пожары и др. могут стать причиной невозможности выполнения необходимых функций (например, посещение школы, больницы), существенных имущественных утрат (например, потеря урожая, скота, жилого дома) и даже утраты жизни. Эффект масштаба в малых населённых пунктах действует в сторону ухудшения, так как из-за незначительности объёмов работ все операции приходится выполнять либо неприспособленной, случайной техникой, либо вручную.
ПРОЧИЕ ТЕРРИТОРИИ
Кроме вышеприведённых территорий можно рассматривать и другие, обладающие своей существенно отличной спецификой. В частности, это могут быть территории микрорайонов, улиц, кварталов, дворов и даже отдельных подъездов и лестничных площадок. Могут быть и монофункциональные территории: промышленные, санитарные, защитные, жилые зоны, зоны занятий спортом, отдыха и развлечений, парки, пляжи и т.п. Особый интерес представляет специфика зон ограниченного доступа: заповедники, заказники, национальные парки, закрытые административные территориальные образования (ЗАТО) и т.п.. Наконец, отдельное место занимают оффшоры – территории, обладающие особым экономическим и юридическим статусами.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что такое маркетинг ? 2. На каких основных понятиях и категориях базируется маркетинг ? 3. Какие цели преследует маркетинг ? 4. Какие рассматриваются виды / типы маркетинга ? 5. Что такое территория ? 6. Классификация территорий и их иерархия. 7. Принципы выделения самостоятельных территорий ? 8. Что такое внутренняя структура территории ? 9. Что окружает территорию ? 10. Что такое имидж территории ? 11. Что такое конкурентоспособность территории ? 12. Как понимать «конкурентный ромб» М. Портера ? 13. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность территорий ? 14. Что такое территориальный маркетинг, маркетинг территории, маркетинг на территории ? 15. Каковы могут быть аргументы в пользу территории ? 16. Какие цели преследует территориальный маркетинг ? 17. В чём состоят задачи повышения имиджа территории ? 18. В чём состоят задачи повышения конкурентоспособности территории ? 19. В чём состоят задачи совершенствования внутреннего спроса территорий ? 20. В чём состоят задачи совершенствования развития производства на территории ? 21. В чём состоят задачи совершенствования управления территорией ? 22. Каков состав комплекса территориального маркетинга ? 23. Перечислите субъекты территориального маркетинга. Какие они играют роли в развитии территории ? 24. Каковы целевые сегменты рынка в территориальном маркетинге ? 25. В чём состоит стратегия улучшения имиджа территории ? 26. В чём состоит стратегия повышения привлекательности территории ? 27. В чём состоит стратегия развития персонала и роста населения на территории ? 28. В чём состоит стратегия развития инфраструктуры территорий ? 29. Какие возможны формы организации служб территориального маркетинга ? 30. Что препятствует развитию территориального маркетинга ? 31. Какова роль законодательства как инструмента территориального маркетинга ? 32. Какова роль политики как инструмента территориального маркетинга ? 33. Что такое программы развития территории ? 34. Что такое программы территориального заказа ? 35. Какова роль конкурсов в реализации территориального заказа ? 36. Что такое программа поддержки малого и среднего предпринимательства ? 37. Что такое программ развития туризма на территории ? 38. Что такое общественное мнение ? 39. Что такое связи с общественностью и их роль в развитии территории ? 40. Что такое имидж и его роль в развитии территории ? 41. Что такое реклама и её роль в развитии территории ? 42. Каковы причины различия территорий и источники этих причин ? 43. Каковы особенности маркетинга территорий международных организаций ? 44. Каковы особенности маркетинга территории страны ? 45. Каковы особенности маркетинга территории федерального округа ? 46. Каковы особенности маркетинга территории субъекта федерации ? 47. Каковы особенности маркетинга территории столичного города ? 48. Каковы особенности маркетинга территории города-центра субъекта федерации ? 49. Каковы особенности маркетинга территории нецентрального города ? 50. Каковы особенности маркетинга территории городского района ? 51. Каковы особенности маркетинга территории сельского района ? 52. Каковы особенности маркетинга территорий малых населённых пунктов ?
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
М.: ЮНИТИ, 1998. С. 764.
В. П. Белянского, А. Г. Воронина, Б. Т. Пономаренко. М.: Логос. 2001. С. 392.
Панкрухина. М.: Изд. РАГС, 2000. С. 568. 4. Ореховский П. А. Муниципальный менеджмент. М.: Московский обществен- ный научный фонд. 1999. С. 120. 5. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. – М.: РАГС, 2002. – 328 с. 6. Панкрухин А. П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. Ч. 1 - 1999, № 5, С. 99 – 122. Ч. 2 - 1999, № 6, С. 101 – 121. 7. Панкрухин А. П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 1997, ноябрь-декабрь, С. 83 – 96.
Лурье, 2004. – 84 с.
2000. – С. 320. 10. Арженовский И. В. Маркетинг регионов. Энциклопедия маркетинга. www.marketing.spb.ru
Дополнительная
М.: Наука, 1984. – С. 182.
С. 352.
конкурентные преимущества // Проблемы теории и практики управления: Сб. научн. трудов. Челябинск. Челяб. госуниверситет. 2002. С. 9-11. 14. Зализовский Е. В. Глобализация – реальная действительность современного мира // Проблемы теории и практики управления: Сб. научн. трудов. Челябинск. Челяб. госуниверситет. 2002. С. 4-9. 15. Инвестиционные рейтинги российских регионов 1999-2000 годы // Эксперт. 2001. № 41. С. 68-94. 16. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения. 1993. С. 896. 17. Рейтинги инвестиционной привлекательности регионов // Эксперт-Урал. 2001. № 23. С. 40-49.
Проблемы теории и практики управления: Сб. научн. трудов. Челябинск. Челяб. госуниверситет. 2002. С. 11-15. 19. Старцев Ю. Н. Наше будущее – «Гонконг-2» // Челябинск. 1999. № 2. С. 12-13. 20. . Третьякова Ю. В. Построение инвестиционного рейтинга Челябинской области: Дипломная работа. Челябинск. Челяб. госуниверситет. 2002.
Примечание : Кроме вышеперечисленной литературы информация по территориаль- ному маркетингу имеется практически во всех учебниках по общему и специальному менеджменту, хотя не всегда бывает выделена в от- дельный раздел. Также необходимая информация имеется в статьях, регулярно публикуемых в журналах: «Эксперт», «Эксперт-Урал», «Международная экономика и международные отношения», «Городское управление», «Социологические исследования» и др.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |