Научная работа в рамках дисциплины
Индивидуальные задания на научную работу по данной дисциплине по согласованию с научным руководителем студента. Максимальное количество баллов – 20. Учитываются такие виды деятельности как выступление на научной конференции или круглом столе, участие в конкурсе работ, подготовка публикации и т.п. Основой такой научной работы может стать доклад на семинаре или выполнение творческого задания.
6.4. Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины: 1. Становление имагологии как самостоятельной области научных знаний.2. Основные направления имагологических исследований в истории3. Основные проблемы теории и методологии имагологических исследований4. Психология этноса и ее структура.5. Национальный менталитет и национальный характер.6. Этнические архетипы, стереотипы и образы.7. Имагологическая оппозиция Запад/Восток. Основные черты взаимопредставлений жителей «Запада» и жителей «Востока».8. Представления западноевропейцев о России: от средневековья новому времени.9. Французы и русские глазами друг друга в к. ХVIII – начале ХIХ в.10. Представления западноевропейцев о России: ломка стереотипов, 1812-1815 гг.11. Русские глазами французов в XIX в.12. Французы глазами русских в XIX в.13. Англичане глазами русских.14. Русские глазами англичан.15. Немцы глазами русских.16. Русские глазами немцев.17. Скандинавы и русские глазами друг друга.18. Испания и Россия: образы «другого» в пограничных культурах.
Литература ко всему курсу Основная литература:Садохин А.П. Этнология: учебник / А.П. Садохин. М., 2006.Дополнительная литература:Автобиографическая практика в России и во Франции / под ред. Гречаная Е.П. М., 2006. Агеева О.Г. Петр I глазами западноевропейских мемуаристов Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1975; Вульф Л. Изобретая Восточную Европы: карта цивилизации в сознании эпохи Голландцы и бельгийцы в России. XVIII-XX вв. / Под ред. Э. Вагеманса, Х. ванн Конингсбрюгге. СПб., 2004 Гречаная Е.П. // Известия Академии наук.2002. № 3. С. 18-36.Гречаная Е.П. Литературное взаимодействие России и Франции в религиозном контексте эпохи (1797-1825). М., 2002; (частично см.: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/92429.html) Гро Д. Россия глазами Европы // Дружба народов. – 1994. – № 2. – С. 171−185; – № 3. – С. 160−172; Елистратов B.C. Россия как миф (К вопросу о структурно-мифологических типах восприятия России Западом) // Россия и Запад: Диалог культур. M., 1994.Жельвис В. Эти странные русские. М., 2002. Забровский А.П. К проблеме типологии образа иностранца в русской литературе // Россия и Запад; Диалог культур. М., 1994.Казакова О.Ю. Источниковая база имагологических исследований (на примере изучения восприятия Катречко С.Л. Ментальность России и менталитет Западной Европы: сравнительный анализ // Россия и Запад: диалог культур. М., 1994 Крюденер. Неизданные автобиографические тексты. М., 1998. Лебеденко В. О национальной идентичности и создании имиджа России // Международная жизнь. 2004. №4-5. С. 192-195. Макерова А.В., Нефёдова Л.А., Пасынкеева В.В. Основы французско-русской межкультурной коммуникации. – Челябинск, 2005;Марченко Н. Москва глазами французов // Русская словесность. М.,1997.С. 90-96.Менталитет славян и интеграционные процессы: история, современность, перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. / [под ред. В.В. Кириенко]. Гомель, 2003. Мид М. Культура и мир детства / М. Мид. М., 1988. Мыльников А.С. Народы Центральной Европы: формирование национального самосознания. XVIII–XIX вв. / А.С. Мыльников. СПб., 1997.Обзор записок, дневников, воспоминаний, писем и путешествий относящихся к истории России и напечатанных на русском языке / Сост. С.Р.Минцлов. Новгород, 1912; Оболенская С.В. Франко-прусская война и общественное мнение Германии и России. М., 1977; Образ России. Россия и русские в восприятии Запада и Востока. – СПб., 1998; Павловская А.В. Стереотипы восприятия России и русских на Западе // Россия и Запад: Диалог культур. М., 1994. С, 19-30;Петренко В.Ф., Алиева Л.А. Исследование этнических стереотипов с использованием методики "множественных идентификаций" // Психологический журнал. 1987. N 6. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979.Россия и внешний мир: диалог культур. Сб. статей. М., 1997; Россия и Европа в XIX-XX вв.: Проблема взаимовосприятия народов, социумов, культур. Сб. науч. тр. М., 1996. Россия и Европа в XIX-XX веках: проблемы взаимовосприятия народов, социумов, культур: сборник научных трудов. М., 1996 Россия и Европа в ХIХ-ХХ вв. Проблемы взаимовосприятия народов, социумов, культур. Тверь, 1994.Россия и Запад: диалог культур. Материалы 2-й международной конференции. М., 1996; Россия и Запад: диалог культур. Тезисы конференции. М., 1994; Россия и мир глазами друг друга: из истории взаимовосприятия. Вып. 1-6. М., 2000-2012.Россомахин А., Хрусталев Д. Россия как Медведь // Неприкосновенный запас. 2008. № 1 (57) Сухарев В.А. Мы говорим на разных языках / В.А. Сухарев. М., 1998.США в России пореформенной эпохи 1850-х – 1860-х гг. // Американский ежегодник. 2008/2009 М., 2010. Филатов П.В. Феноменология Смуты начала XVII в. по мемуарам современников-иностранцев // Россия и мир глазами друг друга:из истории взаимовосприятия. Вып. 6 (1).М., 2012 Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. СПб., 2000. Чугров СВ. Россия и Запад: Метаморфозы взаимовосприятия. М., 1991.Этнические стереотипы поведения. Л., 1985.Интернет ресурсы: http://www.ruthenia.ru/logos/number/1999_08/1999_8_02.htm (Строев А. Россия глазами французов ХVIII — начала XIX века)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |