ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЧАСТЬ 3)
Занятия 1, 2. Психологический анализ личности (4 часа) Цель: номотетический и идеографический анализ личностных свойств. Список литературы: Елисеев О.П. 16-факторный личностный опросник Р.Кеттелла // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 245-283. Махони Э. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур // Энциклопедия психологических тестов: мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты. – М.: АСТ, 1997.
Занятие 3. Диагностика свойств нервной системы и темперамента Цель: изучение нейродинамических и психодинамических свойств индивидуальности. Список литературы: Личностный опросник Стреляу Я. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 178-185. Личностный опросник Айзенка Г.Ю. // там же. С. 237-243. Смирнов Б.Н. Самооценка структуры темперамента // там же. С. 175-178. Занятие 4. Исследование мотивационной сферы личности Цель: изучение основных мотивационных тенденций и направленности личности. Список литературы: Шмелев А.Г., Бабина В.С. Тест юмористических фраз // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 537-540. Смекайл В., Кучер М. Направленность личности // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. с. 420-427. Занятие 5. Диагностика типа и акцентуаций характера Цель: изучение типа характера личности и характерологических акцентуаций. Список литературы: Методика Кейрси Д. // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 597-604. Адаптированный характерологический опросник Леонгарда К. – Шмишека Г. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 283-289. Занятия 6, 7. Исследование общих способностей (4 часа) Цель: изучение интеллектуального и творческого потенциала личности. Список литературы: Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. (Решение творческих задач). Воронин А.Н., Галкина Т.В. Тест вербальной креативности Медника С. // Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. С. 322-346. Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. Занятие 8.Изучение самосознания личности Цель: изучение особенностей самооценки и локуса контроля личности. Список литературы: Изучение самооценки // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С.557-563. Роттер Дж. Локус контроля // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – С-Пб.: Питер, 2002. С.413-417. ТЕМЫ РЕФЕРАТов и методические указания по их выполнению МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
(см : Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – С. 8-9). Реферат(refero, лат. «сообщаю» ) – краткое изложение в письменном виде содержания научных трудов по выбранной теме исследования. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, делает выводы, обобщения. Цель реферата:приобретение студентами навыков самостоятельной работы по подбору, изучению, анализу и обобщению литературных источников. Критерии оценки реферата: • Соответствие содержания теме. • Правильность и полнота использования источников. • Соответствие оформления реферата стандартам. Процесс выполнения реферата состоит из следующих этапов: 1. Подбор литературы по избранной теме и ознакомление с ней. 2. Составление плана реферата. 3. Изучение отобранных литературных источников. 4. Написание текста реферата. 5. Оформление реферата. Реферат пишется на основе тщательно проработанных литературных источников. Характеризуя содержание реферата, необходимо отметить следующее: Во введениина одной странице должна быть показана цель написания реферата, указаны задачи, которые ставит перед собой студент. Кратко следует коснуться содержания отдельных разделов работы, охарактеризовать в общих чертах основные источники, которые нашли свое отражение в работе. В основной частирассматриваются ключевые вопросы реферата. Эта часть реферата может состоять из двух или более параграфов; в конце каждого параграфа делаются краткие выводы. Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Оно также должно быть конкретным и полностью оправданным. При этом важно не просто переписывать первоисточники, а излагать основные позиции по рассматриваемым вопросам. В заключенииследует сделать общие выводы и кратко изложить изученные положения (представить содержание реферата в тезисной форме). После заключения необходимо привести список литературы. Требования к оформлению реферата /см.Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – Приложения 1-7: Оформление титульного листа эссе представлено в Приложении 1. Оформление литературы представлено в Приложении 3. Оформление иллюстративного материала представлено в Приложении 6. ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРУ и приложений представлено в Приложении
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |