Команда и командообразование
Таблица 4. Вовлечение персонала в изменения (по Кьелл Нордстрем, Йенес Риддерстрале).
Примечание, Типичная реакция консерватора: «Мы такие, какие есть и равны самим себе. Как мы можем стать лучше, с какой стати?». История: v Кружки качества (Япония) v Подготовка команд для решения экстремальных задач – формирование и развитие команд операторов, спортсменов, космонавтов (СССР) v Формирование и развитие управленческой команды Типы команд (Америка, Европа)
Эволюция управленческой команды (Ларри Грейнер) 1. Группа энтузиастов 2. Команда 3. Коллегия 4. Иерархическая система: центр и автономии
Изменения в группе 1. Индивидуализация: «посмотри на меня» 2. Целеполагание: «направь меня» 3. Экспериментирование: «прости меня» 4. Обучение: «научи меня» 5. Ресурсы: «поддержи меня» Условия для развития эффективных команд
Активное использование и развитие методы организации деятельности интеллектуальных команд (мозговой штурм, экспертные оценки и др.) получили в конце 40-х и в последней четверти ХХ века в связи с появлением т.н. «фабрик мысли»(thinktank - мозговой трест, аналитический центр, центр аналитики и развития и др.). ФМ – информационно-аналитическая организация, направленная на коллективную работу по созданию и продвижению новых идей. Родиной ФМ является США, и в настоящее время на территории этого государства находится более трети всех существующих в мире мозговых трестов. Общее же их число сейчас превышает 5,5 тысяч, они распределены по 170 странам мира. Примеры: RAND Corporation, DARPA (Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США, который называют «спецназ по инновациям») и др. (подробнее см. Harvard Business Review, октябрь 2013 г.). В отечественной практике распространение получили т.н. Центры активного развития (или Центры аналитики и развития), основная задача которых – постановка инновационных проектов в организации на поток. Не редко инновационные проекты вырастают в специализированные проекты и даже в самостоятельные бизнес-единицы, например: · Бригады решения конкретной задачи: освоение новой продукции, новой технологии, управленческий учет · Команды особой цели: повышение качества, повышение эффективности, бережливый бизнес, автоматизация, бенчмаркинг · Самоуправляющиеся центры: центры аналитики и финансового управления, центры финансовой ответственности · Радарные группы: определение и обоснования перспективных стратегических направлений, фабрики мысли · Сообщества, сети, кластеры. Инфраструктура инновационных проектов(см. рис 3) 1. мониторинг научного и инженерного сообщества (как внутри, так и вне фирмы), с целью поиска компетентных и перспективных потенциальных лидеров и участников инновационных проектов, 2. внутрифирменный (или межфирменный) учебно-консультационный центр для повышения квалификации лидеров и участников инновационных проектов и пуска инновационных проектов, 3. библиотека электронных книг, пособий, справочников и прочих материалов, необходимых для научно-инженерной работы, 4. центр публикации статей и рабочих материалов лидеров и участников инновационных проектов с возможностью их обсуждения и цитирования, 5. предоставление вычислительной мощности для выполнения расчетных работ, предоставление специализированного <облачного> инструментария, позволяющего выполнять чертежные, расчетные, статистические и прочие научно-инженерные работы 6. инвестиционный фонд инновационного проектного менеджмента и системы оплаты труда проектных групп 7. конкурсная система, позволяющая распределять гранты на исследования в пользу фирмы, 8. организация интернет-сервиса рабочих групп, причем каждая группа будет иметь свой коллективный блог, хостинг различных медиа-материалов (требуемых группе для работы) и т.п.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |