Программы регулирования турбореактивного одноконтурного двухвального двигателя (ТРД)
Двухроторные (двухвальные) одноконтурные ТРД могут выполняться с нерегулируемым и регулируемым соплом: - у двухвального одноконтурного двигателя с нерегулируемым соплом единственным РФ является (Gт) в ОКС, определяющий все ПРП. При этом, в качестве РП может быть (nн) или (nв). Соответственно, для поддержания заданного режима работы двигателя чаще всего используются три программы регулирования:
При выборе (РП) учитывается диапазон изменения (Н и V) полета самолета для которого предназначен данный ТРД, а также влияние полетных условий на протекание характеристик двигателя при выбранной программе регулирования. Наиболее существенным фактором, определяющим выбор программы регулирования является диапазон изменения скоростей полета (числа М). Так с ↑М (Твх*) происходит: - ″затяжеление″ ротора КНД; - ″облегчение″ ротора КВД. Это связано (соответственно): 1).С ↑α на рабочих лопатках ротора КНД, следовательно, с ↑Lкнд; 2). С ↓α на рабочих лопатках ротора КВД, следовательно, с ↓Lквд.
На графике комбинированная программа регулирования будет иметь следующий вид:
Такие комбинированные программы регулирования, обеспечивающие наиболее благоприятное протекание эксплуатационных характеристик двигателя, обычно применяется на СУ, предназначенных для ЛА с широким диапазоном скоростей полета. На дозвуковых скоростях полета самолета реализуется программа (nн max=const), в соответствии с которой (Тг*), (nв) и (Рдв) с ↑М непрерывно растут. При достижении скорости полета (М=1), (Тг*) достигает максимального значения с этого момента САР переходит на программу регулирования (Тг* max=const). При этом (nв) и (Рдв) при увеличении скорости полета продолжают расти (вследствие ″облегчение″ ротора КВД). Одновременно с этим (nн) начинает снижаться, т.к. работа ТНД становится недостаточной для вращения с постоянной скоростью ″затяжеленного″ ротора КНД. При достижении М=1,7 частота вращения (nв) достигает максимального значения, что вызывает необходимость перехода на программу регулирования (nв max=const). При этом (Тг*) начинает снижаться, что вызывает ↓↓(nн) и соответственно ↓↓(Рдв); - у двухвального одноконтурного двигателя с регулируемым соплом можно независимо управлять двумя РП: § (nн) за счет изменения (Fкр с); § (Тг*) или (nв) за счет изменения (Gт).
Для поддержания заданного режима обычно используется программа
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |