Дополнительные задания по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»
Общие рекомендации по изучению дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» (методические указания магистрантам) Преподаватель – Умняшова Ирина Борисовна, к.псх.н, доцент кафедры Педагогическая психология факультета Психология образования ГБОУ ВПО МГППУ Общая трудоемкость программы - 72 часа: 12 часов аудиторной работы, из них 4 – лекции, 10 – семинары, 60 часов – самостоятельной работы. Форма аттестации – зачет.
Изучение дисциплины начинается с лекционного занятия, целью которого является общая ориентировка в осваиваемом содержании. В современных условиях имеется достаточное количество источников информации, позволяющих студентам самостоятельно работать с изучаемым теоретическим содержанием. Лекционное занятие способствует выстраиванию системного видения рассматриваемой проблемы, ориентации в существующих проблемах, авторских позициях и текстах для самостоятельной проработки. Основные вопросы, рассматриваемые на лекционном занятии: - Понятие о психолого-педагогическом взаимодействии (ППВ) участников образовательного процесса; - Условия и критерии эффективности ППВ; - Нормативно-правовое основание эффективного ППВ (№273-ФЗ, ФГОС общего образования, профстандарт педагога-психолога). Вторая часть лекционного занятия (24.10.2015) была посвящена просмотру мастер-класса педагога-психолога ГБОУ «Школа №1420», победителя профессионального конкурса «Психолог года Москвы-2015», Кузнецовой А.А. Итоги выполнения работы будут озвучены на семинарском занятии. 2 занятие (21 или 28.11.2015) – будет посвящено анализу роли педагога и педагога-психолога в создании психолого-педагогических условий реализации ФГОС общего образования. В начале занятия будет проходить самостоятельная работа по теме «Нормативно-этические основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса. Задания для подготовки с с/р и семинарскому занятию описаны в Приложении 1. Система оценивания результативности изучения дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» - система накопления баллов. За время изучения дисциплины студентам будет предложено принять участие в 3-х заданиях, каждое из которых оценивается максимально в 10 баллов (в зависимости от качества работы). Варианты зачета (итоговой аттестации по дисциплине): 1.Если студент набирает во время аудиторных занятий 21 и более баллов (более 70%) – он получает досрочный зачет. 2. Если в силу каких-то причин студент не может посещать занятия – можно выполнить любое из заданий (или несколько), представленных в Приложении 2 таким образом, чтобы сумма баллов в итоге не менее 21. Все работы необходимо выслать на адрес [email protected] до 05 декабря 2015 года. Проверка работ будет проходить в период с 07 по 11 декабря, 12.12.2015 на почту группы будет отправлена информация о студентах, получивших зачет досрочно. ВСЕ РАБОТЫ ПРОВЕРЯЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ НА АНТИПЛАГИАТ И ПРОПУСКАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ СРАВНЕНИЯ ФАЙЛОВ С ДРУГИМИ РАБОТАМИ СТУДЕНТОВ. Идентичные по содержанию работы не рассматриваются и автоматически оцениваются в 0 баллов. Выполняя работы во время подготовки к семинару или самостоятельные виды работ, необходимо указывать ссылки на литературные источники в соответствии с правилами библиографического описания и требованиями к научным публикациям (Приложение 3). 3. Студент, не принявший участие в аудиторных занятиях или получивший во время занятий менее 21 баллов, приглашается на зачет (дата будет объявлена позже). Вопросы для подготовки к зачету указаны в Приложении 4. Рекомендованная литература для подготовки к зачету и семинарским занятиям указана в Приложении 1 (графа «Рекомендованная литература) и в Приложении 2 (рекомендованная литература для подготовки работы). Также рекомендуются: Периодические издания 1. Актуальные проблемы психологического знания. [Электронный ресурс] – URL: http://www.mpsu.ru/mag_problemy (дата обращения: 23.12.2014). 2. Вестник практической психологии образования. [Электронный ресурс] / Psyjournals. – URL: http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/ (дата обращения: 23.12.2014). 3. Вопросы психологии [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru (дата обращения: 23.12.2014). 4. Психологическая наука и образование. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n4/index.shtml (дата обращения: 23.12.2014). Интернет-ресурсы 1. Psyjournals.ru [Электронный ресурс] : Портал психологических изданий. – URL: http://psyjournals.ru/ (дата обращения: 23.12.2014). 2. Электронная библиотека МГППУ [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/ (дата обращения: 23.12.2014). 3. Агентство психологических новостей [Электронный ресурс]. – URL: http://psypress.ru/ (дата обращения: 23.12.2014). 4. Мир психологии [Электронный ресурс] : Научно-популярный информационно-психологический портал. – URL: http://psychology.net.ru (дата обращения: 23.12.2014). 5. Психология в Интернете (МГУ) [Электронный ресурс] / Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. – URL: 6. Детская психология [Электронный ресурс] / Московский городской психолого-педагогический университет. – URL: http://www.childpsy.ru (дата обращения: 23.12.2014). 7. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mon.gov.ru (дата обращения: 23.12.2014). 8. Профессиональный стандарт [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. – URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469/home (дата обращения: 23.12.2014). 9. Российское образование[Электронный ресурс] : Федеральный портал. – URL: http://www.edu.ru (дата обращения 23.12.2014). 10. Мониторинг реализации Национальной стратегии в интересах детей на 2012–2017 годы [Электронный ресурс]. – URL: http://мониторингнсид.рф (дата обращения: 23.12.2014). 11. Судебно-Правовая Реформа [Электронный ресурс] : Общественный центр. – URL: http://sprc.ru (дата обращения: 23.12.2014). 12. Школьный психолог [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября». – URL: http://psy.1september.ru (дата обращения: 23.12.2014). Приложение 1 Содержание аудиторных занятий дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»
Приложение 2 Дополнительные задания по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса». Все задания выполняются ИНДИВИДУАЛЬНО
Студент самостоятельно выбирает работы, которые планирует выбрать. Ниже требования к оформлению работ, темы каждой категории, рекомендуемая литература. Студент может выбрать любое сочетание работ (эссе+кейс; кейс+кейс; эссе+эссе). Требование к оформлению письма с зачетной работой: Письмо должно содержать файл с указанием вида работы, фамилией с инициалами и номер группы, например:Эссе_ИвановСП_2.1_заоч Письмо нужно выслать до 05 декабря 2015 года на электронный адрес преподавателя [email protected] ВСЕ РАБОТЫ ПРОВЕРЯЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ НА АНТИПЛАГИАТ И ПРОПУСКАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ СРАВНЕНИЯ ФАЙЛОВ С ДРУГИМИ РАБОТАМИ СТУДЕНТОВ. Идентичные по содержанию работы не рассматриваются и автоматически оцениваются в 0 баллов.
Темы эссе (на выбор студентов): 1.Деятельность педагога - психолога, направленная на соблюдение Конвенции о правах ребенка. 2. Отношения в сфере образования – предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ). 3. Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу-психологу для реализации профессионального стандарта. 4. «Пропил ли глобус географ?» (эссе-рецензия на роман А. Иванова «Географ глобус пропил» Требования к оформлению работы: 1) Документ должен быть выполнен в формате MS Word, сохранен под ВАШЕЙ фамилией с инициалами, с указанием группы: Эссе_ИвановСП_2.1_заоч 2) Шрифт Times New Roman, кегль 12 и межстрочный интервал 1,0. Поля: верхнее и нижнее — 20 мм, левое и правое — 24 мм. 3) Объем эссе не более 3 страниц. 4) Ссылки на литературные источники оформляются в соответствии с правилами библиографического описания и требованиями к научным публикациям (Приложение 3). В библиографии допускается использование не более трех источников с условием наличия ссылок на них в тексте эссе. 5) Эссе должно быть отредактировано с учетом правил русского языка.
Оформление эссе: Тема Иванов С.П. ГБОУ ВПО МГППУ, группа …..
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |