Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение косвенных расходов между видами продукции



2015-11-11 2078 Обсуждений (0)
Распределение косвенных расходов между видами продукции 5.00 из 5.00 3 оценки




Следующим этапом распределения косвенных расходов является отнесение их на конкретные заказы и виды продукции внутри каждого производственного подразделения. Существует два вида косвенных расходов, относимых на себестоимость продукции: общепроизводственные расходы - это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством, и общехозяйственные расходы, которые осуществляются в целях управления предприятием.

Порядок распределения косвенных расходов между видами продукции следующий:

1. Выбираются объекты затрат, то есть то, себестоимость чего следует определить (виды продукции, группы однородных изделий, работ, услуг и т.д.).

2. Выбираются и собираются затраты, которые следует отнести на объекты. То есть определяется общая сумма расходов, подлежащих распределению.

3. Выбирается база распределения, которая соотносит все собранные затраты с учетными объектами. Основным критерием выбора базы распределения является сочетание различных видов ресурсов в той или иной технологической линии.

Основными ресурсами, используемыми в производстве продукции, являются: материальные оборотные средства, основные средства (в части амортизации) и трудовые ресурсы (в части заработной платы).

Таким образом, технологические процессы отдельных подразделений, цехов предприятия различаются по степени зарплатоемкости, капиталоемкости и материалоемкости.

Если деятельность подразделения является зарплатоемкой (т.е. заработная плата имеет наибольший удельный вес в общей сумме прямых затрат), то общепроизводственные расходы этого подразделения следует распределять по видам продукции, взяв за базу распределения заработную плату.

Если деятельность подразделения является капиталоемкой (автоматизированные производственные линии), то в качестве базы распределения производственных косвенных расходов могут применяться амортизационные отчисления по видам продукции.

Если деятельность подразделения является материалоемкой, то за базу распределения можно принять фактические или плановые (нормативные) прямые затраты сырья и материалов.

Если нельзя четко определить, какой является деятельность подразделения (зарплатоемкой, капиталоемкой или материалоемкой), то можно использовать комбинированные базы распределения, рассчитываемые на основе двух или более видов ресурсов.

4. Рассчитывается коэффициент распределения косвенных расходов. В общем виде формула для расчёта этого коэффициента имеет следующий вид:

где – сумма косвенных затрат, подлежащих распределению;

Зi, конкретная i-я статья косвенных затрат;

п – количество статей косвенных затрат;

база распределения;

Bj составляющая базы распределения, относящаяся на j-й носитель затрат;

т - количество носителей затрат (количество видов выпускаемой продукции, между которыми распределяются расходы).

Конкретная формула выбирается в зависимости от базы распределения (таблица 8).

Таблица 8.



2015-11-11 2078 Обсуждений (0)
Распределение косвенных расходов между видами продукции 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Распределение косвенных расходов между видами продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2078)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)