Воспитательная работа и молодежная политика
Одной из важнейших задач модернизации системы образования является формирование интеллектуальной нации, представители которой обладают не только конкурентоспособными знаниями, креативным мышлением, но и высокими гражданскими и нравственными принципами, чувством патриотизма и социальной ответственности. В сфере государственной молодежной политики имеют место следующие проблемы. Результаты соцопроса показали, что 64 % респондентов считают наиболее подверженными коррупции государственные вузы, 54 % оценивают уровень коррупции в вузах как высокий, 28 % отмечают факт "покупки" дипломов. Не обеспечена в полной мере возможность для всех детей пользоваться своими правами. Таким образом, анализ ситуации в образовании показывает следующее. Сильные стороны:
четко определенные приоритетные направления развития образования; реструктуризация технического и профессионального образования; вхождение в Европейское образовательное пространство. Слабые стороны:
недостаточное финансирование образования; низкий статус профессии педагога; недостаточное качество подготовки педагогических кадров; дефицит высококвалифицированных педагогических кадров; недостаточное количество специалистов по охране прав детей; слабо развит менеджмент в образовании; недостаточно развита система государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в образовании; слабо развита информатизация образования; образовательная статистика не соответствует международным стандартам и недоступна получателям; низкий охват дошкольным воспитанием и обучением; отсутствие интеграции содержания общего среднего и высшего образования; неудовлетворительная материально-техническая база организаций образования; слабое качество образовательных услуг, предоставляемых МКШ; недостаточное развитие инклюзивного образования; отсутствие Национальной квалификационной системы; отсутствие баланса между предложением системы образования и спросом работодателей на квалификацию выпускников колледжей и вузов; отсутствие интеграции высшего образования и науки.
Возможности:
Для государства: повышение конкурентоспособности казахстанского образования; повышение качества человеческого капитала; обеспечение социальных правовых гарантий качества жизни детей; повышение эффективности использования трудовых ресурсов; стабилизация национальной экономики; инвестиционная поддержка образования со стороны международных организаций и работодателей; появление новых эффективных методов управления в области образования; популяризация спорта среди учащихся; повышение эффективности использования бюджетных средств; повышение доступности, привлекательности, качества, открытости сферы образования; обеспечение устойчивого роста экономики страны; улучшение показателей международных рейтингов; повышение ответственности родителей за воспитание ребенка. Для родителей: возможность выбора организаций образования; участие в управлении образованием; обеспечение свободного доступа дошкольного воспитания и обучения; осуществление связи родитель - организация образования - ребенок через дистанционное информационное оповещение об успехах ребенка. Для педагога: привлекательность профессии педагога; обеспечение системой карьерного роста; обучение на протяжении всей деятельности, в том числе за рубежом, и развитие профессиональной компетентности. Для обучающихся: доступ к качественному образованию для всех; доступ к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; развитие коммуникативной и профессиональной компетентности. Угрозы: низкий уровень подготовленности значительной части педагогов; недостаточность стремления к самообразованию и профессиональному росту педагогических кадров; низкая мотивация пользователей в использовании системы электронного обучения; рост очередности на получение мест в дошкольных организациях и дефицита ученических мест в связи с демографическими процессами (рост рождаемости) и миграционной ситуацией; ухудшение качества образования; срывы сроков ввода в эксплуатацию объектов образования; увеличение числа аварийных школ; увеличение детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов; отсутствие прогноза в специалистах на рынке труда; отток кадров из системы технического и профессионального образования, вызванный несоответствием между уровнем оплаты труда в отрасли и средним уровнем заработной платы в стране; сокращение количества иностранных граждан, желающих обучаться в вузах Казахстана; отток ученых в другие государства вследствие более благоприятных перспектив реализации своего научного потенциала; слабый приток молодежи в науку; нескоординированность соисполнителей в ходе реализации программы. Таким образом, данная программа предполагает дальнейшую модернизацию системы образования и перспективу ее выхода на европейский уровень.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |