Эффективности управления
Эффективность управления хозяйственной деятельностью организаций характеризуется системой показателей, выступающих в качестве инструмента аналитической работы, с помощью которых оценивается количественная характеристика эффективности систем управления с ее качественной определенностью (рис.17). Они выступают основным элементом изучения, анализа и оценки экономической эффективности управления организацией.
Все показатели анализа и оценки эффективности управления представляют четыре группы: 1) показатели, характеризующие конечные результаты хозяйственной деятельности и вызвавшие ими затраты (ресурсы); 2) критериальные обобщающие показатели оценки уровня экономической эффективности хозяйственной деятельности; 3) факторные показатели, характеризующие эффективность использования ресурсов; 4) показатели, характеризующие эффективность управления финансовым состоянием организации. Между всеми показателями системы существует причинно-следственная связь и при оценке эффективности управления они должны использоваться в комплексе. К первой группе относятся объемные и качественные показатели, характеризующие конечные результаты хозяйственной деятельности организаций и вызвавшие ими затраты. К конечным результатам хозяйственной деятельности организации относятся: совокупный объем хозяйственной деятельности и прибыль; к затратам – примененные и потребленные в хозяйственном обороте ресурсы (издержки). Ко второй группе относятся критериальные обобщающие показатели, дающие оценку уровню экономической эффективности хозяйственной деятельности организации. К таким показателям относятся ресурсоотдача (ресурсоемкость), издержкоотдача (издержкоемкость), характеризующие эффективность использования в хозяйственной деятельности ресурсов живого и овеществленного труда в их авансированном и потребленном в хозяйственном процессе объеме. Для оценки эффективности управления хозяйственной деятельностью организаций по названным обобщающим критериальным показателям необходимо рассчитывать два типа показателей: показатель ресурсный и показатель затратный из выражений: а) ресурсный показатель (Эр): б) затратный показатель (Эи):
Эр= , , или Эи= , или
где Эр – эффективность использования ресурсов; Эи – эффективность текущих затрат (издержек); ∑Ос – объем совокупной хозяйственной деятельности организации (объем произведенной продукции, объем продаж); ∑П – сумма прибыли; ∑И – сумма издержек (текущих затрат); ∑р – объем ресурсов
К третьей группе относятся факторные показатели, характеризующие эффективность использования в хозяйственной деятельности живого труда, основных фондов и оборотных средств. К относительным величинам этих показателей относятся: выработка (производительность) труда, фонодоотдача и рентабельность. К четвертой группе относятся показатели, характеризующие финансовое состояние организации.
В основе оценки эффективности управления финансовым состоянием организации лежат финансовые ресурсы: их наличие, размещение и использование. В основе оценки финансового состояния лежат следующие группы показателей: – показатели ликвидности; – показатели платежеспособности; – показатели рентабельности; – показатели структуры капитала; – показатели эффективности использования активов; – показатели рыночной активности.
Контрольные вопросы 1. В чем заключается сущность понятия эффективность управления? 2. Какие факторы влияют на эффективность управления? 3. Какая система показателей используется для оценки эффективности менеджмента? 4. В чем суть оценки эффективности управления?
Заключение
Управление современной организацией – процесс очень сложный и многогранный, требующий знаний и умений. Задача подготовки будущих менеджеров может рассматриваться как одна из стратегических задач государства, и роль высшей школы состоит в том чтобы дать студентам знания и навыки управленческой деятельности. В учебном пособии рассмотрены вопросы связанные с совершенствованием управления современной организацией: содержание процесса управления и управленческой деятельности; задачи связанные с разработкой и реализацией стратегии развития организации. Значительное место отведено рассмотрению вопросов развития функций управления: планирования, организации принятия управленческих решений, мотивации, координации и контроля в современной организации. Учебное пособие «Основы менеджмента и управленческой деятельности» позволит студентам эффективнее изучить данный курс.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и Сервиз, 2000. – 512 с. 2. Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 375 с. 3. Андреева Г. М. Социальная психология. Учеб. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 376 с. 4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ./ Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с. 5. Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера: Учеб.-практическое пособие. – Минск: Финансы, учет, аудит, 1999. – 320 с. 6. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП «ИТЕМ» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 2005. – 448 с. 7. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Эльга, 2002. – 750 с. 8. Бодди Д. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999. – 816 с. 9. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с. 10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2008. – 434 с. 11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Фирма «Гардарика», 2009. – 512 с. 12. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2005. – 192 с. 13. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. 14. Гончаров В.В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. – М.: МНИИПУ, 2008. – 192с. 15. Гроув Э., Эндрю С. Высоко эффективный менеджмент: Пер. с англ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. – 280 с. 16. Жигалов В.Т., Паршин Н.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учеб. пособие. – Ч. 1, 2. – Белгород: Кооперативное образование, 2002. – 376 с. 17. Жигалов В.Т. Исследование систем управления. – Белгород: Из-во: БУПК, 2000. – 147 с. 18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 2006. – 284 с. 19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001. – 800 с. 20. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 610 с. 21. Мишин С.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 527 с. 22. Мухин В.И. Основы теории управления. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с. 23. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учеб. для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономика, 2008. – 639 с. 24. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высш. шк., 2006. – 338 с. 25. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2007. – 432 с. 26. Паршин Н.М. Оценка эффективности управления в организациях потребительской кооперации. – Воронеж: 2002. – 184с. 27. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного звена. – М.: «Дашков и К°», 2009. – 320 с. 28. Тапман Л.Н. Риски в экономике / Под ред. В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 380 с. 29. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмперсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. – 312 с. 30. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учеб. для вузов. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007. – 448 с. 31. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учеб.-практическое пособие. – М.: Изд-во АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2006. – 368 с. 32. Фомин Е.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 349 с. ОГЛАВЛЕНИЕ
Учебное издание
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |