Анализ конкурентоспособности предприятия с использование SWOT-анализа
Способность предприятия конкурировать с остальными участниками рынка зависит от ряда факторов, требующих серьезной оценки и учета. К таким факторам можно отнести: конкурентоспособность продукции предприятия на внешнем и внутреннем рынках; номенклатура выпускаемой продукции; ёмкость рынка; свобода доступа на рынок; конкурентные позиции предприятий, давно работающих на данном рынке; однородность рынка; конкурентоспособность отрасли; возможность внедрения новейших технологий; конкурентоспособность региона и страны в целом. Можно выделить ряд принципов, соблюдение которых позволит приобрести предприятию конкурентные преимущества: - общая цель предприятия и каждого работника в отдельности, направленная на постоянное совершенствование качества продукции и производственных процессов; - ориентация на потребителя; - создание благоприятной творческой атмосферы в коллективе предприятия; - увеличение производительности за счет грамотного управления коллективом, основанном на разработке системы мотивации и развития творческого потенциала работников; - демонстрация важности общих ценностей предприятия; - твердость в принятии решений; - контроль наиболее важных проблем и умение делегировать полномочия. Каждое предприятие сталкивается с определёнными проблемами и задачами, решение которых требует использования различных управленческих методик и технологий. Анализ таких задач дает возможность выявить ключевые характеристики конкурентоспособности предприятия, отражающие его состояние на рынке. Первостепенной задачей любого предприятия является обеспечение платежеспособности. Задача решается путем реализации произведенной продукции, проведением маркетинговых мероприятий; анализа рынка, ассортимента предлагаемой продукции, ценовой политики, методов продвижения товара. После достижения платёжеспособности возникает задача достижения (или повышения) прибыльности деятельности. На этом этапе маркетинговые решения дополняют экономическими решениями (анализ затрат, анализ себестоимости и ценообразования) и организационно-технологическими (анализ эффективности производства, технологичности и т.п.). После решения основных задач возникают задачи следующего уровня. Особенно следует обратить внимание на стратегию развития предприятия, с позиции формирования долгосрочных целей и задач. Отправной точкой для этого может служить SWOT-анализ, один из наиболее известных видов анализа в маркетинге. Данный анализ позволил выявить слабые области деятельности предприятия и определить объекты бенчмаркинга: - ценовая стратегия предприятия; - внедрение современных технологий и оборудования; - повышение квалификация кадров; - наличие системы менеджмента качества. Целью SWOT-анализа является формулирование основных направлений развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Процесс проведения SWOT-анализа можно представить в виде диаграмм, определяющих последовательность действий, а также необходимые ресурсы (рис. 1, 2)
Рисунок 1 – Диаграмма верхнего уровня процесса «SWOT-анализ»
Рисунок 2 – Обобщающая диаграмма процесса «SWOT-анализ»
Пример применения методологии проведения ситуационного анализа, матрицы SWOT анализа на примере предприятия ОАО «ХХХ» по производству дизелей (табл. 9). Таблица 9 SWOT- анализ
Окончание таблицы 9
Проведенный SWOT- анализ, позволяет сформулировать основные проблемы (табл.10). Таблица 10 Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы
Окончание таблицы 10
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1372)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |