П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 7
I в а р и а н т Выполни вычисления: 65 : 13 · 10 : 2 96 – 90 : 3 · 2 29 + 60 – 9 · 15 100 – (3 · 12 + 8) : 4 (43 + 27) : (9 + 5) + 6 II в а р и а н т Выполни вычисления: 95 – 40 + 5 – 7 70 + (81 : 3 – 21) · 29 51 : 17 · 30 : 3 260 + 40 – 70 · 3 9 · (37 – 30) – (92 – 72) СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ 1. Обобщение и систематизация знаний о действиях умножения и деления (смысл действий, основные задачи, решаемые умножением и делением, свойства умножения, связь между числами при умножении и делении, проверка этих действий, умножение с числом 0, деление с числом 0, умножение и деление с числом 1). Типовые упражнения к этой теме 1.Составь различные задачи по выражениям: а) 12 · 7 б) 64 : 16 2. а) Увеличь в 8 раз каждое из чисел: 1, 4, 9, 10, 15, 90, 100. б) Уменьши в 3 раза каждое из чисел: 3, 12, 27, 48, 81, 120, 300, 900. в) Во сколько раз 15 меньше, чем 30? 45? 90? 150? 1 500? Во сколько раз 120 больше, чем 1? 2? 3? 4? 30? 40? 60? г) Найди часть от числа 6; 12; 42; 60; 120; 240. Найди число, часть которого составляет 10, 15, 20, 100, 500. 3. По данным решениям составь задачи с такими величинами, как скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.: 1) 60 : 15 = 4 2) 30 : 5 = 6 3) 12 · 3 = 36 4. Вычисли удобным способом и объясни, какие свойства умножения использовал: 5 · 127 · 2 (300 + 40 + 8) · 3 8 · (10 + 9) 45 · (2 · 7) 5. Выполни умножение и деление с устным объяснением: а) 6 704 · 8 901 · 10 465 · 300 572 · 24 209 · 371 9 · 3 080 72 · 100 2 700 · 80 603 · 75 724 · 523 б) 3 204 : 6 37 100 : 7 1680 : 30 2 254 : 54 8 421 : 3 54 720 : 9 7 400 : 200 2 376 : 264 6. Выполни деление с остатком: 742 : 3 4 230 : 70 1 035 : 34 7. Найди значение выражения c · d и c : d , если с = 4 020, d = 5. 8. Заполни таблицы:
Как найти неизвестный множитель? делимое? делитель? 9.а) Выполни умножение и его проверку, используя перестановку множителей 234 · 591. б) Выполни действия и проверку умножения делением, а деления – умножением: 276 · 4, 3 492 : 6. в) Выполни деление и его проверку с помощью деления: 1 312 : 41. 10. Вычисли и объясни, по каким правилам выполняется умножение и деление с числами 0 и 1: 15 · 0 0 · 24 0 · 0 0 : 72 (12 + 12) · 0 15 · 1 1 · 24 72 : 1 1 · 1 8 : (12 : 12) 11. Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2? Сколько квадратных дециметров в 3 м2? Сколько квадратных сантиметров в 2 м2? 12. Стороны прямоугольника имеют длину 8 дм и 2 дм. Чему равна площадь этого прямоугольника? 13. Периметр квадрата 12 см. Найди площадь этого квадрата. 2. Отработка умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел (примеры всех видов: умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число, деление на однозначное и двузначное число, в том числе в случаях с нулем в частном; с делимым, когда для определения цифры частного нужно сделать несколько проб, и др.). 3. Проверка знания алгоритма письменного умножения на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его в практике вычислений (проверочная работа № 8). 4. Проверка усвоения алгоритма письменного деления на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его на практике вычислений (проверочная работа № 9). 5. Закрепление навыков устных вычислений и устное решение примеров на порядок действий. 6. Проверка навыков устных вычислений в пределах миллиона (рассмотренные случаи, проверочная работа № 10). 7. Закрепление навыков письменных вычислений (примеры на все 4 действия). 8. Решение составных задач в 3–4 действия, в том числе задач, в тексте которых встречаются выражения «больше (меньше) на …» или «больше(меньше) в … раз», с пропорциональными величинами, а также простых задач. 9. Нахождение значений простейших выражений с буквой при заданном числовом значении буквы. ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 8 I в а р и а н т Выполни вычисления: 893 · 6 5 732 · 23 7 520 · 39 309 · 85 463 · 216 II в а р и а н т Выполни вычисления: 945 · 7 7 524 · 56 960 · 84 3 508 · 39 714 · 323 П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 9 I в а р и а н т Выполни вычисления: 1 575 : 9 4 212 : 54 48 438 : 69 127 600 : 42 50 075 : 25 II в а р и а н т Выполни вычисления: 3 332 : 7 3 649 : 41 12 894 : 42 22 680 : 54 45 060 : 15 П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 10 I в а р и а н т Выполни вычисления: 1 400 + 200 23 200 – 3 000 270 · 3 320 :80 7 080 – 80 90 000 + 2 000 720 : 4 193 · 100 II в а р и а н т Выполни вычисления: 2 000 – 600 47 518 – 7 000 810 : 3 7 125 · 100 69 000 + 300 8 200 + 500 120 · 8 480 : 60 У р о к 16 Цели: повторить с учащимися нумерацию чисел в пределах 1000; ввести понятие класса и познакомить учащихся со II классом – классом тысяч; продолжать отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи. О б о р у д о в а н и е:таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. «Цепочка» (на полях учебника). 2. Задание 89. Дети читают задачу: «В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше». Объясните, что обозначают следующие выражения: 28 – 16, 28 + (28 – 16), 130 – 28. 3. Повторение нумерации трехзначных чисел. Учитель. Ребята, до сегодняшнего урока мы с вами пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят? Дети. Они состоят из 3 разрядов. Единицы III разряда – это сотни, единицы II разряда – это десятки и единицы I разряда – единицы. Учитель. Верно. Попробуйте мне назвать и записать на доске числа, которые я сейчас вам продиктую: 9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.; 6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед. 5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда; 4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда. Учитель. Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103? Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.) Сколько всего десятков в нем? (30 дес.) Сколько в нем всего сотен? (3 сот.)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |