III. Работа над новым материалом. При делении на трехзначное число, как и при делении на двузначное
При делении на трехзначное число, как и при делении на двузначное, специально рассматриваются случаи, когда цифру частного находят в результате нескольких проб. При этом сначала лучше рассмотреть такие случаи, когда в частном получается однозначное число. Объяснение приема ученики могут прочитать по учебнику на с. 63 вверху, а затем решить с комментированием задание 308. А можно решить сначала пример под руководством учителя, например 1240 : 248, после чего предложить ученикам прочитать объяснение по учебнику и решить примеры. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу 309 дети решают самостоятельно (с последующей проверкой). Условия записываются таблицей.
1) 60 – 54 = 6 (ч) – за столько израсходовали 72 л 2) 72 : 6 = 12 (л) – за 1 час О т в е т:720 л – на 1-й машине, 648 л – на 2-й машине. Задачу 311 учитель разбирает вместе с детьми. Учитель. Прочитайте задачу. Как запишем условие? Было – 12 ящ. по 3 кг Продали – ? ящ. по 3 кг Осталось – 15 кг Учитель. Что надо узнать сначала? Дети.Сначала узнаем, сколько кг абрикосов было. Для этого 3 умножим на 12. Учитель.Что узнаем потом? Дети. Потом узнаем, сколько кг абрикосов продали. Для этого из числа, которое получили вычтем 15. Учитель.Ребята, а третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи? Дети.Да. После этого учащиеся записывают решение. 1) 3 · 12 = 36 (кг) – всего было 2) 36 – 15 = 21 (кг) – продали 3) 21 : 3 = 7 (ящ.) О т в е т: 7 ящиков абрикосов продали. 2.Для самостоятельной работы на уроке учащимся можно предложить сравнить выражения в задании 306, на с. 62. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что изучали и закрепляли сегодня на уроке? Дети. Мы продолжали работу над темой «Деление на трехзначное число, закрепляли умение решать задачи и сравнивать выражения. Домашнее задание:задание 310; тетрадь № 2, с. 54, № 36–39. У р о к 148 Цели:рассмотреть случаи деления на трехзначное число, когда в записи частного есть нули; совершенствовать умения решать задачи и уравнения. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными. 5 · 8 + 9 · 2 = 170 71 – 41 : 5 = 6 65 – 27 – 12 = 50 64 : 7 + 1 · 9 = 72 2. Задание «Арифметические ребусы». III. Работа над новым материалом. Объяснить прием деления на трехзначное число, когда в записи частного есть нули, ученики могут сами по записям, данным в задании 314. Запись нулей в частном учащиеся объясняют так же, как это делали при делении на двузначные числа. Для закрепления полученных знаний дети выполняют задание 315 под руководством учителя, записывая решение на доске и в тетрадях. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |