Организация иерархической структуры: региональные настройки и форматные цены
Управление ценовой политикой и ценообразование (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ)
Содержание
1. Два подхода к ценообразованию. 3 1.1 Централизованное ценообразование. 3 1.2 Автоматическое ценообразование в торговых подразделениях. 3 2. Централизованное ценообразование. 4 2.1. Организация иерархической структуры: региональные настройки и форматные цены. 4 2.2. Правила округления типов цен. 6 2.3. Рекомендуемые наценки. 7 2.4. Дополнительные настройки ценообразования. 8 2.5. Документ «Изменение цен». 10 2.6. Регламентная переоценка. 13 2.7. Переоценка при поступлении товаров. 15 3. Автоматическое ценообразование в торговых подразделениях. 16 3.1. Дополнительные настройки типов цен, подразделений и пользователей. 16 3.2. Изменение розничных цен при поступлении товаров от сторонних поставщиков. 18 3.3. Изменение розничных цен при поступлении товаров из распределительного центра. 18 4. Контроль процесса ценообразования: анализ цен. 19 4.1. Отчет «Анализ цен». 19 4.2. Отчет «Анализ цен за период». 21 4.3. Отчет «Товары с изменившимися ценами». 22 4.4. Отчет «Прайс-лист». 24
Два подхода к ценообразованию. Централизованное ценообразование.
В случае применения данной политики при установке отпускных цен на товары в значительной степени повышается управляемость данным процессом. Центральное подразделение в этом случае играет ключевую роль в процессе установки цен, в то время как возможности торговых подразделений влиять на изменение цен сведены к минимуму и заключаются в своевременном соблюдении регламентов по проведению переоценок. Недостатком данной методики некоторые считают многократное возрастание нагрузки на сотрудников центра, задействованных в процессах установки и контроля цен. Кроме того, при применении политики централизованного ценообразования возможно распределение функций по многоуровневой структуре подразделений, участвующих в процессе установки цен. Например, если торговая сеть расположена в нескольких регионах, то задачей главного центра (головного офиса, федерального центра и т.п.) становится общий контроль и выборочная установка цен на отдельные товары, а региональные центры выполняют основную работу по установке отпускных цен для подчиненных им подразделений.
Автоматическое ценообразование в торговых подразделениях.
В этом случае степень управления центром процесса установки отпускных цен минимальна, а ключевая роль отводится непосредственно торговым подразделениям. Центр может регулировать цены только «постфактум». Его задачей в этом случае становится лишь установление общих «правил игры» в области ценообразования. Кроме того, при применении политики автоматического ценообразования в подразделениях возможен запрет непосредственного редактирования отпускных цен. В этом случае формирование цен будет производиться полностью автоматически при оформлении на складе операций поступления товаров. Централизованное ценообразование. Организация иерархической структуры: региональные настройки и форматные цены. Рассмотрим пример для настроек: торговая сеть, состоящая из центрального офиса и двух торговых объектов, работающих в одном формате.
В справочнике подразделения оба магазина подчинены подразделению «Формат супермаркет», которое, в свою очередь, подчинено центральной базе данных.
В справочнике склады компании созданы два торговых зала: по одному на каждый из магазинов.
В справочнике типы цен создано 6 типов цен: три закупочных и три отпускных.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |