Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная: 1. Карцева Л.В.Психология и педагогика социальной работы с семьей : учеб. пособие / Л. В. Карцева. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009. - 224 с. (20 экз.) 2. Олиференко Л.Я.Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие для студ. вузов / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2008. - 256 с. (3экз.) 3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учеб. пособие для студ. вузов / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова ; ред. Е. Г. Силяева. - 5-е изд. - Москва : Академия, 2008. - 192 с. (11экз.) 4. Семья: психология, педагогика, социальная работа / ред. А. А. Реан. - Москва : АСТ, 2010. - 576 с. 5. Ковалев С.В: Психология современной семьи. М., 2008. 482с. 6. Кон И.С Ребенок и общество. М., 2008
12. Ковалев С.В: Психология современной семьи. М., 2008. 482с.
13. Кон И.С Ребенок и общество. М., 2008. 329с.
Дополнительная: Абрамова Г.С. Практическая психология.- Екатеринбург, 1998. Авдеенко А.Н. Социология семьи.- М., 1998. АндрееваГ.М. Психология социального познания, М., 2000. Бурманская Г.В., ЗахароваЕ.И. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков.- М., 2003. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. ПоливановаК.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. Технология и приемы профессионального воздействия в социальной работе со случаями семейного насилия. М., 2001. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с. Черняк Е.М. Социология семьи: учебное пособие. – М.: «Дашков и К°», 2006. – 248 с 9. Жинот X. Родители и подростки. Ростов н/Д., 2007. 392с. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 2007. 239с.
Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., 2007. 321с. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2007.
Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. и предисловие В.Я. Пилиповского. М.,2007. 329с.
1. http://slovari.ru 2. http://www.psycenter.ru/kak-pomoch-neblagopoluchnyim-semyam 3. http://www.sad26.ru/library-33-yudina 4. http://www.libr.aksay.ru/ Материально-техническое обеспечение дисциплины 1 компьютерный класс; 2 DVD; 3 проектор.
Паспорт рабочей программы дисциплины Разработчик(и) : И.В. Белич, канд пед. Наук, доцент.
Программа одобрена на заседании кафедры __________
от «___»_______________г., протокол №________ Согласовано: Зав. кафедрой ______________________
«___» ________________г Согласовано: Специалист по УМР _________________ «___» ________________г. Аннотация к программе « Основы семейного консультирования» Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины являются: получение бакалавром социальной работы специальных теоретических знаний области психологии семейных отношений и практических навыков в области семейного консультирования. Место дисциплины в структуре ООП Данный курс рассчитан на выработку у студентов специальных конкретных знаний, выработку практически значимых умений и навыков, развитие профессиональной компетентности. Курс принадлежит к числу практико-ориентированных, дополняет обогащает и углубляет социально-психологическую проблематику теории и практики социальной работы. Курс читается в тесной связи с дисциплинами общепсихологического, социально-психологического, социологического, социально-педагогического циклов. Предполагается, что студенты уже прослушали курсы общей, возрастной и социальной психологии, семьеведения, конфликтологии. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2); быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3); быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - социальные и педагогические функции семьи; - правовые основы семьи и семейного воспитания; - цели, методологию и методы профессиональной деятельности педагога по повышению психологической культуры родителей; - основные направления психологического консультирования по проблемам семьи и семейного воспитания; - классификацию семей и стилей детско-родительского отношения. уметь: - анализировать условия семейного воспитания; - применять теоретические знания на практике; - давать научное объяснение различным жизненным явлениям; - использовать в научно-исследовательской деятельности методы исследования, адекватные психолого-педагогическим задачам и этическому кодексу педагога; - логично и грамотно излагать материалы исследования семей и семейного воспитания, полученных в ходе психологической практики, формулировать выводы. владеть: - методами диагностики условий семейного воспитания; - категориальным аппаратом психологии; - методами повышения психологической культуры родителей; - техниками семейного консультирования. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. 5. Разработчик:
И.В. Белич канд. пед. наук, доцент ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тезисы лекций в электронном варианте ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |