Сплетения расстройство затронуло мозг, отсюда крайняя раздражительность
Этого органа. Появилась мономания. У больного навязчивая идея. В его Представлении шагреневая кожа действительно суживается, хотя, может быть, Она всегда была такой, как мы ее сейчас видели; но сжимается она или нет, Эта шагрень для него все равно что муха, которая сидела на носу у некоего Великого визиря. Поставьте поскорее пиявки на надбрюшие, умерьте Раздражительность этого органа, в котором заключен весь человек, заставьте Больного придерживаться режима -- и мономания пройдет. На этом я заканчиваю. Доктор Бьяншон сам должен установить курс лечения в общем и в частностях. Возможно, болезнь осложнилась, возможно, дыхательные пути также раздражены, Но я полагаю, что лечение кишечного тракта гораздо важнее, нужнее, Неотложнее, чем лечение легких. Упорный труд над отвлеченными материями и Некоторые бурные страсти произвели сильнейшее расстройство жизненного Механизма; однако, чтобы исправить пружины, время еще не упущено, особо Важных повреждений не наблюдается. Итак, вы вполне можете спасти вашего Друга, -- заключил он, обращаясь к Бьяншону. -- Наш ученый коллега принимает следствие за причину, -- заговорил Камеристус. -- Да, изменения, прекрасно им наблюденные, действительно Существуют у больного, но не от желудка постепенно возникло в организме это Раздражение, идущее якобы по направлению к мозгу, как от трещины расходятся По стеклу лучи. Чтобы разбить окно, нужен был удар, а кто же его нанес? Разве мы это знаем? Разве мы достаточно наблюдали больного? Разве нам Известны все случаи из его жизни? Господа, у него поражен жизненный нерв -- архея Ван-Гельмонта; жизненная сила повреждена в самой своей основе; Божественная искра, посредствующий разум, который является как бы Передаточным механизмом и который порождает волю, эту науку жизни, перестал Регулировать повседневную работу организма и функции каждого органа в Отдельности, -- отсюда и все расстройства, справедливо отмеченные моим Ученым собратом. Движение шло не от надчревной области к мозгу, а от мозга к Надчревной области. Нет, -- воскликнул он, бия себя в грудь, -- нет, я не желудок, ставший человеком! Нет, это еще не все. Я не беру на себя смелость Утверждать, что если у меня исправное надбрюшие, значит все остальное Несущественно... Мы не можем, -- более мягким тоном продолжал он, -- Объяснять одною и тою же физическою причиною сильные потрясения, в той или Иной мере затрагивающие различных субъектов, и предписывать им одинаковый Курс лечения. Люди не похожи друг на друга. У каждого из нас имеются органы, По-разному возбуждаемые, по-разному питаемые, у которых может быть разное Назначение и которые по-своему выполняют то, что им задано неведомым нам Порядком вещей. Часть великого целого, предназначенная высшей волей к тому, Чтобы производить и поддерживать в нас феномен одушевленности, в каждом Человеке выражается по-разному и превращает его в существо, по видимости Конечное, но в какой-то одной точке сосуществующее с причиною бесконечной. Поэтому мы должны каждого субъекта рассматривать в отдельности, изучить его Насквозь, знать, как он живет, в чем его сила. Между мягкостью смоченной Губки и твердостью пемзы существует бесчисленное множество переходов. То же Относится и к человеку. Не делая разницы между губкообразной организацией Лимфатиков и металлической крепостью мускулов у иных людей, созданных для Долгой жизни, каких только ошибок не совершит единая неумолимая система, Требующая лечить ослаблением, истощением человеческих сил, которые, по-вашему, всегда находятся в раздраженном состоянии! Итак, в данном случае Я настаивал бы на лечении исключительно духовной области, на глубоком изучении внутреннего мира. Будем искать причину болезни в душе, а не в теле! Врач -- существо вдохновенное, обладающее особым даром, бог наделил его Способностью проникать в сущность жизненной силы, как пророкам он дал очи, Чтобы прозревать будущее, поэту -- способность воссоздавать природу, Музыканту -- располагать звуки гармоническим строем, прообраз которого, быть может, в мире ином!.. -- Вечно он со своей абсолютистской, монархической, религиозной медициной! -- пробормотал Бриссе. -- Господа, -- прервал Могреди, поспешив заглушить восклицание Бриссе, -- возвратимся к нашему больному... Итак, вот к каким выводам приходит наука! -- печально подумал Рафаэль. -- Мое излечение находится где-то между четками и пиявками, между ножом Дюпюитрена и молитвой князя Гогенлоэ. На грани между фактом и словом, Материей и духом стоит Могреди со своим сомнением. Человеческие да и нет Преследуют меня всюду. Вечно -- Каримари-Каримара Рабле. У меня болен дух -- каримари! Болит тело -- каримара! Останусь ли я жив -- это им неизвестно. Планшет по крайней мере был откровеннее, он просто сказал: "Не знаю". В это время Валантен услыхал голос доктора Могреди. -- Больной -- мономан? Хорошо, согласен! -- воскликнул он. -- Но у него Двести тысяч ливров доходу, такие мономаны встречаются весьма редко, и мы во Всяком случае должны дать ему совет. А надбрюшие ли подействовало на мозг,
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |