Котел. По другую сторону дома Рафаэль заметил изгородь из сухого терновника,
Поставленную, вероятно, затем, чтобы куры не опустошали сад и огород. Казалось, мир кончается здесь. Жилище было похоже на те искусно сделанные Птичьи гнезда, что лепятся к скалам и носят на себе отпечаток Изобретательности, а в то же время небрежности. Это была природа наивная и Добрая, подлинно дикая, но поэтичная, ибо она расцветала за тысячу миль от Прилизанной нашей поэзии и не повторяла никакого чужого замысла, но Зарождалась сама собою, как подлинное торжество случайности. Когда Рафаэль Подходил, солнечные лучи падали справа почти горизонтально, от них сверкала Всеми красками растительность, и при этом волшебном свете отчетливо Выделялись пятна тени, серовато-желтые скалы, зелень листьев всевозможных Оттенков, купы синих, красных, белых цветов, стебли и колокольчики ползучих Растений, бархатные мхи, пурпуровые кисти вереска и, особенно, ясная гладь Воды, где, как в зеркале, отчетливо отражались гранитные вершины, деревья, Дом, небо. На этой прелестной картине все сияло, начиная с блестящей слюды и Кончая пучком белесоватой травы, притаившейся в мягкой полутени. Все Радовало глаз своей гармонией: и пестрая, с лоснящейся шерстью, корова, и Хрупкие водяные цветы, как бахрома, окаймлявшие котловину, над которыми Жужжали лазоревые и изумрудные насекомые, и древесные корни, увенчавшие Бесформенную груду голышей наподобие русых волос. От благовонного тепла, Которым дышали воды, цветы и пещеры уединенного этого приюта, у Рафаэля Появилось какое-то сладостное ощущение. Торжественную тишину, которая царила в этой рощице, по всей Вероятности, не попавшей в списки сборщика податей, внезапно нарушил лай Двух собак. Коровы повернули головы ко входу в долину, а затем, показав Рафаэлю свои мокрые морды и, тупо посмотрев на него, продолжали щипать Траву. Коза с козленком, точно каким-то волшебством повисшие на скалах, Спрыгнули на гранитную площадку неподалеку от Рафаэля и остановились, Вопросительно поглядывая на него. На тявканье собак выбежал из дома толстый Мальчуган и замер с разинутым ртом, затем появился седой старик среднего Роста. Оба эти существа гармонировали с окрестным видом, воздухом, цветами и Домом. Здоровье било через край среди этой изобильной природы, старость и Детство были здесь прекрасны. Словом, от всех разновидностей живых существ Здесь веяло первобытной непосредственностью, привычным счастьем, перед лицом Которого обнажалась вся ложь ханжеского нашего философствования и сердце Излечивалось от искусственных страстей. Старик, казалось, мог бы служить Излюбленной натурой для мужественной кисти Шнетца: загорелое лицо с сетью Морщин, вероятно, жестких на ощупь; прямой нос, выдающиеся скулы, все в Красных жилках, как старый виноградный лист, резкие черты -- все признаки Силы, хотя сила уже иссякла; руки, все еще мозолистые, хотя они уже не Работали, были покрыты редким седым волосом; старик держался, как человек Воистину свободный, так что можно было вообразить, что в Италии он стал бы Разбойником из любви к бесценной свободе. У ребенка, настоящего горца, были Черные глаза, которыми он мог смотреть на солнце не щурясь, коричневый цвет Лица, темные растрепанные волосы. Он был ловок, решителен, естествен в Движениях, как птица; одет он был в лохмотья, и сквозь них просвечивала Белая, свежая кожа. Оба молча стояли рядом, с одним и тем же выражением на Лице, и взгляд их говорил о совершенной тождественности их одинаково Праздной жизни. Старик перенял у ребенка его игры, а ребенок у старика -- Его прихоти, по особому договору между двумя видами слабости -- между силой, Уже иссякающей, и силой, еще не развившейся. Немного погодя на пороге появилась женщина лет тридцати. Она на ходу сучила нитку. Это была овернка; У нее были белые зубы, смуглое, веселое и открытое лицо, лицо настоящей Овернки, стан овернки, платье и прическа овернки, высокая грудь овернки и Овернский выговор, трудолюбие, невежество, бережливость, сердечность -- Словом, все вместе взятое олицетворяло овернский край. Она поклонилась Рафаэлю; завязался разговор. Собаки успокоились, старик Сел на скамью на солнышке, а ребенок ходил за матерью по пятам, молча Прислушивался и во все глаза смотрел на незнакомого человека. -- Вы не боитесь здесь жить, голубушка? -- А чего бояться? Когда загородим вход, кто сюда может войти? Нет, мы ничего не боимся! И то сказать, -- добавила она, приглашая маркиза войти в Самую большую комнату в доме, -- что ворам и взять-то у нас? Она обвела рукой закопченные стены, единственным украшением которых служили разрисованные голубой, красной и зеленой красками картины: "Смерть Кредита", "Страсти господни" и "Гренадеры императорской гвардии"; да еще Была в комнате старая ореховая кровать с колонками, стол на витых ножках, Скамьи, квашня, свиное сало, подвешенное к потолку, соль в горшке, печка и На полке очага пожелтевшие раскрашенные гипсовые фигуры. Выйдя из дома, Рафаэль заметил среди скал мужчину с мотыгой в руках, который, нагнувшись, с
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |