Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование результатов психодиагностики при оказании психологической помощи



2015-11-11 916 Обсуждений (0)
Использование результатов психодиагностики при оказании психологической помощи 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность специалистов по социальной работе предполагает, что в качестве объектов содействия выступают различные социальные, возрастные, профессиональные и другие категории людей. Психодиагностическая работа может проводиться с детьми дошкольного, школьного возрастов, со взрослыми людьми, имеющими различные профессии и пожилыми, с лицами, перенесшими сильное психотравмирующее воздействие. Предметом психодиагностического изучениямогут быть познавательные и эмоционально-волевые процессы, способности, мотивационно-потребностная сфера, характерологические и индивидуально-психологические особенности личности, межличностные отношения и др. При этом практическая психодиагностика не является самоцелью. Она проводится для того, чтобы личностно ориентировано, дифференцированно осуществлять психологическую поддержку и психологическое сопровождение развития личности. Таким образом, данные психодиагностического обследования помогают специалисту оказывать психологическую помощь нуждающимся в этом людям. Она может осуществляться в виде психологической коррекции (или психологического консультирования, психотерапии).

Основная задача психокоррекции – помочь человеку измениться, улучшить свою жизнь (но не изменить внешний мир). При этом в каждом конкретном случае важно решить: какое изменение будет наиболее адекватным, наиболее экологичным для данного человека. В качестве объектов психокоррекции могут быть личность, семья, группа, коллектив. Данные психодиагностики помогают определить направление психокоррекции, выбрать вид коррекции. По содержанию различают коррекцию личности, познавательной сферы, эмоционально-волевой, поведенческих аспектов, межличностных отношений, детско-родительских и т.д.

Н-р, при необходимости коррекции познавательной сферы предметом коррекции могут быть память, внимание, мышление и т.п.; при необходимости коррекции эмоционально-волевой сферы предметом коррекции м.б. неадекватные эмоции, чувства, переживания человека; при необходимости коррекции детско-родительских отношений предметом коррекции может быть авторитарное поведение родителей и т.д.

Данные психодиагностики помогают оказывать психологическую помощь людям в различных областях жизнедеятельности человека.

Виды коррекции м.б. самыми разнообразными, но психологическое воздействие сводится к тому, что один человек помогает другому, используя при этом различные психологические приёмы и техники.

В целом, как отмечает И.В. Дубровина, процедура диагностико-коррекционной деятельности практикующего специалиста сложна, объёмна, ответственна и очень слабо развита. Автор предлагает этапы осуществления диагностико-коррекционной, диагностико-развивающей работы:

1) изучение практического запроса;

2) формулировка психологической проблемы;

3) выдвижение гипотез о причинах наблюдаемых явлений;

4) выбор метода исследования;

5) использование диагностического метода;

6) формулировка психологического диагноза, которая содержит и прогноз дальнейшего развития в двух направлениях: при условии, если с ребёнком будет своевременно проведена необходимая работа, и при условии, если такой работы с ним своевременно проведено не будет;

7) разработка рекомендаций, психокоррекционной или коррекционно-развивающей программы;

8) реализация коррекционной программы, оценка её эффективности.

 

Перечень вопросов поПсиходиагностике

 

Психодиагностика как наука и практика.

Сферы применения психодиагностики.

3. Психологическое заключение по результатам психодиагностического обследования.

Этические принципы в работе психодиагноста.

Методы и методики психодиагностики.

Формализованные и малоформализованные методики.

Тест как метод психодиагностики, требования к его оформлению.

Опросники как группа психодиагностических методик.

Беседа как метод сбора данных об испытуемом.

Метод наблюдения в психодиагностике.

Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.

Особенности организации и проведения диагностической процедуры.

Опросники в изучении свойств нервной системы и темперамента.

Методики по изучению свойств внимания.

Диагностика типов и свойств памяти.

Методы и методики по изучению мышления.

Изучение уровня умственного развития в отечественной психологии.

Психологическая диагностика способностей.

Многофакторные личностные опросники Р.Кеттелла.

Методы и методики изучения тревожности.

Диагностика состояния агрессии.

Психодиагностика мотивационной сферы личности.

Психодиагностика межличностных отношений в группе.

Тесты интеллекта.

Использование результатов психодиагностики при оказании психологической помощи.

 

 



2015-11-11 916 Обсуждений (0)
Использование результатов психодиагностики при оказании психологической помощи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование результатов психодиагностики при оказании психологической помощи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (916)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)