Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве
«Какая рука?» На картинке нужно определить, в какой руке девочка держит флажок, в какой руке мальчик держит шар, на какой ноге стоит девочка и т. д. «Покажи правильно» Педагог на кукле показывает разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.). «Незаконченные изображения» Детям предлагают карточки с недорисованными изображениями (у собаки не нарисована правая лапа, у кошки — левое ухо и т. д.). Предлагают дорисовать, назвать и подписать, используя пространственную терминологию. «Выполни задание» Ребенку предлагают различные задания на ориентировку в пространстве комнаты и на улице. Варианты: — определить местоположение отдельных предметов мебели; — определить местоположение других детей относительно себя; — определить местоположение других детей относительно себя при повороте на 180 градусов; — определить местоположение предметов относительно друг друга; — расположить предметы в пространстве по инструкции педагога (по образцу, макету, рисунку). «Что дальше, что ближе к нам в комнате?» Дети отвечают на вопрос, а потом проверяют с помощью условных мерок (или метра) правильность ответа. «Назови самые высокие и самые низкие предметы в комнате» Дети называют предметы, объясняя, где они находятся, а затем сравнивают некоторые из них с помощью условной мерки (или метра). «Что где находится?» Ребенку предлагается по картинке назвать предметы, изображенные в середине листа, в левом верхнем углу, в правом нижнем и т. д. «Откуда и чей голос?» Ребенку предлагают встать спиной к классу и по слуху определить, откуда и чей звучит голос: справа, слева от него, сзади, близко за спиной, далеко в правом углу комнаты и т. д. «Внимательно слушай и рисуй» Педагог называет геометрические фигуры с указанием их места на листе. Ребенок должен их изобразить согласно данной инструкции. Например, вверху слева прямоугольник, справа от него квадрат, в центре круг и т. д. Варианты: — разделить лист на четыре части путем сгибания. Ребенку дают инструкции: «В верхнем правом углу нарисуй треугольник, в нижнем правом углу нарисуй...» И т. д. «Где что лежит?» Педагог располагает различные предметы на столе, под столом, около стола и т. д. и предлагает ребенку ответить на вопросы, где какой предмет находится. Варианты: — предложить ребенку расположить предметы по инструкции педагога за столом, на столе и т. д. и при этом объяснить свои действия; — по предложенной схеме с изображением геометрических фигур расставить на столе предметы, соответствующие по форме геометрическим фигурам и по ходу объяснять свои действия.
Дидактические игры и упражнения на формирование временны́х представлений «Неделька» Ребенку предлагают разложить по порядку таблички с названиями дней недели. Варианты: — разложить таблички, начиная с определенного дня (например, с четверга); в обратном порядке; — каждому ребенку раздают таблички с названием дня недели, педагог называет громко любой день недели, например среду. По команде «Неделька, стройся» ученик с табличкой «среда» встает первым, а все остальные выстраиваются по порядку следования дней недели; — использовать таблички с названиями месяцев, времен года; разложить их по порядку, начиная с заданного месяца (времени года); в обратном порядке. «Молчанка» Материал: круг, разделенный на 7 частей — дней недели, набор карточек с цифрами от 1 до 7 по количеству учеников. Педагог на демонстрационном круге молча показывает день недели, ученики должны поднять карточку с цифрой, которой соответствует этот день. Варианты: — педагог показывает цифру, а ребенок должен показать карточку с названием дня недели. «Когда деревья надевают этот наряд?» Педагог демонстрирует карточку с цветным изображением деревьев в разное время года, читает отрывок из стихотворения и спрашивает, в какое время года это происходит в природе. Варианты: — у каждого ученика табличка с названием времени года; когда учитель показывает иллюстрацию с изображением определенного пейзажа, ученики поднимают соответствующую карточку. «Когда это бывает?» Материал: иллюстрации деятельности людей в разные части суток. Педагог показывает иллюстрацию и задает вопросы: что делает мальчик? Какая это часть суток? Как догадался? И т. д. Варианты: — иллюстрации, связанные с временами года. Вопросы: в какое время года нужны эти предметы? (Лыжи, сачок, зонт, скакалка и т. д.) По каким признакам вы определили это время года? «Определи возраст человека» Педагог демонстрирует детям картинки (фотографии) с изображением людей разного возраста и предлагает показать, где изображен ребенок, пожилой человек, подросток и т. д. Приложение 7 Тест Когана Цель – исследование схематического мышления. Стимульный материал: таблица с разными геометрическими фигурами и образцами разных цветов, отдельные карточки с теми же фигурами разных цветов. Тест проводится в два этапа. Инструкция 1: Разложи карточки по цвету или по форме. Инструкция 2: Посмотри на таблицу и разложи карточки так, чтобы каждая попала в свою клеточку. Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития схематического мышления, что может свидетельствовать о наличии умеренной умственной отсталости. Приложение 8
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |