o систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы психологии личности;
o точное использование научной терминологии связанной с описанием общих вопросов и частных теорий психологии личности (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
o безупречное владение теоретическими понятиями психологии личности, умение эффективно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач;
o полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
o умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин, проводить сравнительный анализ частных теорий личности;
o творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях проблем психологии личности, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов
o систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы психологии личности;
o точное использование научной терминологии связанной с описанием общих вопросов и частных теорий психологии личности (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
o безупречное владение теоретическими понятиями психологии личности, умение эффективно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач;
o способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы используя знания по данному курсу; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
o умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, проводить их сравнительный анализ;
o творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях проблем психологии личности, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов
o систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;
o использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
o безупречное владение теоретическими понятиями психологии личности, умение эффективно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач;
o усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
o умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла), умение внедрять знания дисциплины в образовательно-воспитательные процессы государства;
o творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях проблем психологии личности, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов
o систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
o использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
oвладение теоретическими понятиями психологии личности, умение эффективно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач;
o усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
o умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, проводить сравнительный анализ;
oсамостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях проблем психологии личности, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов
o достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
o использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
o владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно применять типовые решении в рамках учебной программы;
o усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
o умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов
o достаточные знания в объеме учебной программы;
o использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
o владение теоретическими понятиями психологии личности, умение использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач;
o способность самостоятельно применять типовые знания в рамках учебной программы;
o усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
o умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4 балла
o достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
o усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
o использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
o владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
o умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
o умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;
o работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий
3 балла, незачтено
o недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
o знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
o использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
o слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
o неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;
o пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла, незачтено
o фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
o знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;
o неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
o пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
1 балл, незачтено
o отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.