Соблюдение гигиенических норм и правил
Температура в комнате – необходима для закаливания кожных рецепторов, правильного дыхания и крепкого сна: - в 1 полугодии – 20-22о С; - во 2 полугодии – 19-20о С; Снижение температуры в помещении осуществляют проветриванием или кондиционированием. Цели проветривания: снизить температуру воздуха, увеличить концентрацию кислорода, снизить концентрацию микробов. Проветривать зимой необходимо 4-5 раз в сутки по 10-15 минут, летом – круглосуточно (несквозным, а если сквозным, то каждый час). Личная гигиена: ежедневная гигиеническая ванна, подмывание – до 6 месяцев, после 6 мес. – гигиеническая ванна через день; на 2 году жизни – пользование мылом, зубной щеткой, полотенцем. Своевременная смена нательного и постельного белья. Прогулки летом 2-3 раза в день по 2-2,5 часа, зимой 2 раза в день по 1-1,5 часа (если безветренно до -10о С, если ветрено – до -5о С). Одежда должна быть удобной, не стеснять движений, соответствовать сезону и должна быть из натуральной ткани. Обувь должна быть кожаной, с твердой пяткой, с фиксацией голеностопного сустава и с каблучком до 1 см. Закаливание – это тренировка организма, с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды, необходимо для профилактики заболеваний у ребенка. С целью закаливания используют естественные природные факторы: воздух, солнце, воду. Закаливание воздухом начинается с первых дней жизни ребенка во время пеленания и прогулок. Закаливание водой также с первых дней жизни. Различают: а) местные процедуры – умывание, местное обтирание, обливание ног; б) общие процедуры – полное обтирание и обливание, ванна, душ, купание в открытом водоеме. Постепенное увеличение силы воздействия воды достигается за счет: - равномерного снижения ее температуры; - увеличения площади смачивания кожных покровов (замена местных процедур на общие в порядке возрастания интенсивности); - увеличения длительности воздействия. Любая водная процедура заканчивается вытиранием насухо с легким массажем или растиранием до покраснения. Закаливание водой производится после сна и до еды. Закаливание солнечными лучами – рекомендуется после 1 года жизни, очень осторожно, после предшествующей воздушной ванны в течение 10-20 мин. Время солнечных ванн 9-11 час утра через 1-1,5 после легкого завтрака. Длительность: начиная с 1 минуты и увеличивая до 10 мин. на каждой стороне (спина, живот). После солнечной ванны рекомендуется обливание или душ с температурой воды 36о , со снижением до 28о . Все процедуры по закаливанию проводятся под контролем врача! Массаж. Назначается детям с 1-1,5 месяцев до 1-1,5 лет параллельно с гимнастикой. В дальнейшем используют игры, а затем утреннюю гимнастику и спорт (с 7-8 лет). Массаж детей грудного возраста составляет неотъемлемую часть физического воспитания. Под его влиянием расширяются капилляры кожи, улучшается циркуляция крови, трофика тканей и обмен веществ, повышается мышечная сила, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата, оказывается тонизирующее влияние на ЦНС. Массаж производят при температуре воздуха в помещении 20-21о С не ранее, чем через 40-45 минут после кормления; при положительных эмоциональных реакциях ребенка; чистыми, сухими, теплыми руками. Основные приемы массажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, поколачивание. Последовательность массажа: - передняя поверхность: ноги, руки, живот, грудь; - задняя поверхность: спина, ягодицы, руки, ноги. Гимнастика – это комплекс физических упражнений, направленных на развитие и совершенствование двигательных навыков ребенка. Гимнастика решает 2 задачи: - развитие имеющихся моторных навыков; - стимуляция развития новых двигательных навыков. Гимнастика усиливает кровоток, уменьшает застойные явления в органах и тканях, улучшает обмен веществ, повышает содержание гемоглобина и эритроцитов, усиливает иммунологическую активность крови и тканей, повышает эмоциональный тонус ребенка. Выполнение гимнастических упражнений направлено на развитие координации, равновесия, увеличения глубины дыхания.
Контрольные вопросы для закрепления: 1. Какова продолжительность периода грудного возраста? 2. Назовите основную особенность периода грудного возраста. 3. Назовите функции кожи грудного ребенка хорошо выраженные у грудного ребенка и слабо выраженные у взрослого 4. Какие изгибы позвоночника формируются на первом году жизни и почему? 5. Назовите формулу прорезывания зубов. 6. К какому возрасту у ребенка исчезает физиологический гипертонус мышц? 7. Каков тип дыхания у грудного ребенка? 8. Назовите частоту сердечных сокращений у ребенка к году. 9. Почему до трех месяцев жизни снижается уровень гемоглобина крови? 10. Какое значение для физиологии пищеварения имеет нормальная микрофлора? 11. Перечислите этапы развития речи ребенка. 12. Перечислите критерии нервно-психичекого развития грудного ребенка. 13. Назовите закономерности нарастания массы и роста грудного ребенка. 14. Перечислите универсальные потребности ребенка в периоде младенчества. 15. Расскажите об организации безопасной окружающей среды. 16. Охарактеризуйте соблюдение гигиенических норм и правил для грудного ребенка.
Литература: Основная: 1. Крюкова Д. А.,. Лысак Л. А, Фурса О. В. Здоровый человек и его окружение «Феникс», 2010 – 384с. Дополнительная 1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2010 2. Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медработников/ под ред. Сопиной З.Е. – М. ГЭОТАР_Медиа. 2009 – 368с. 3. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды» под.ред. В.Р. Кучмы, В.Н. Серова, М., 2002 Электронные ресурсы: 1. Медицинский портал МедУнивер [Электронный ресурс] URLhttp://meduniver.com/ 2. Рекомендации по детским болезням, здоровью детей и малышей[Электронный ресурс] URLhttp://www.pediatrinfo.ru/ 3. Уход за ребенком [Электронный ресурс] URLhttp://neonatus.info/
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |